Топ 10 самых быстрых лодок в мире. Самая быстрая лодка в мире. Самый быстрый катер в мире

10) Подводная лодка К-222

Самая быстрая подводная лодка в мире

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 82 км.час /44,7 уз.

В свое время эта лодка была признана лучшей в мире по своим военным характеристикам. Это единственный в мире подводный корабль в своем классе. Корпус лодки сделан полностью из титана. Мощность реактора 177 мегаватт (80 тыс. л.с.), которая достигается за счет паровых турбин. Сочетание два в одном, низкой массы и огромной мощности. Данная лодка может разместить у себя (вместить) до 82 моряков, до 10 штук противокорабельных ракет SS-N-7 ""StarBright", 12 штук 533-х миллиметровых торпед и разогнаться до скорости 82 км/час (44 узла).

9) HCMS Bras D’Or 400

Самый быстрый военный корабль

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 115 км.час /63 уз.

Этот экспериментальный Канадский на подводных крыльях до сих пор держит звание самого быстрого в мире военного корабля. Судно оснащено двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney.

К глубокому сожалению этот проект в 1971 году был свернут. Единственный построенный экземпляр корабля в настоящий момент находится в Морском музее г. Квебека.

8) Vestas Sailrocket 2

Самое быстрое в мире парусное судно

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 120 км.час /65.45 уз.

120 километров в час впринципе кажется немного. Но.. А если эта скорость по воде, то это совсем другое дело, это просто ошеломляющая скорость. «Sailrocket 2» не просто является очень быстрым парусником, это самое транспортное средство установило мировой рекорд по скорости движения в своем классе лодок.

7) World Is Not Enough

Самая быстрая яхта

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 129 км.час /69.5 уз.

Мы не уверены, что кому-нибудь однажды понадобится двигаться на яхте с такой дикой для лодки скоростью. Но тем не менее, мы рады за такое чудо морской техники, которое существует сегодня на нашей земле.

6) Cigarette AMG Electric Drive Concept

Самый быстрый электрический катер в мире

Мотор судна использует у себя турбины Lycoming, что позволяет катамарану развивать мощность в 9000 л.с.

3) "Problem Child" Top Fuel Hydro

Самый быстрый гидроплан в мире (наши дни)

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 421 км.час /228 уз.

Гидроплан Top Fuel "Problem Child" (в переводе "Трудный ребенок") создан как гидросамолет, который может развивать ему запредельную для водной глади скорость.

Морской "драгстер2 оснащается двигателем Hemi V8 мощностью в 8000 л.с.

2) Bluebird K7


Самый быстрый гидроплан в мире, когда-либо построенный человеком

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 444 км.час /228 уз.

Гидроплан К7 был первым сумасшедшим плавсудном, который использовал у себя турбированные моторы от гидросамолетов. Благодаря им лодка установила 7 мировых рекордов в скорости на воде (с 1955 по 1964 годы). Последний рекорд судна составляет шокирующую для всех скорость- 444 км/час.

К большому сожалению, в 1967 году при попытке установить очередной новый мировой рекорд скорости, в 482 км/час, произошла непоправимая трагедия, гидроплан разбился, в аварии погиб пилот Дональд Кэмпбелл. Но этот гонщик все-равно вошел в историю, как единственный человек в мире покоривший скорость по воде более-чем в 450 км/час.

1) Spirit Of Australia

Самый быстрый катер в мире

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 511 км.час /276.3 уз.

511 километров в час! Удивительная цифра для скорости по воде, неправда ли друзья? Но еще более удивительное то, что эту лодку построил именно частный мастер из Австралии у себя в гараже. (?)

Гражданин Ken Warby спроектировал и построил такой катер, который способен разгоняться до скорости в 510 км/ч., произошло это в 1978 году. Примечательно вот еще что, до сих пор и уже в наступившем 21 веке этот рекорд скорости на воде среди катеров никто еще так и не превзошел.

Скоростной пограничный катер проекта FC-19 "Нурлы Жол" / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

Казахстанские морские пограничники получили в своё распоряжение скоростные патрульные катера, построенные в Уральске на заводе "Зенит".

Ситуация с браконьерством в акватории Каспийского моря остаётся сложной. Постоянные незаконные посягательства на казахстанские биоресурсы со стороны граждан сопредельных государств вынуждают казахстанские власти укреплять морскую часть границы. Дважды в год, весной и осенью, Региональное управление береговой охраны совместно с российскими и азербайджанскими коллегами проводит специальные оперативно-профилактические мероприятия по пресечению актов браконьерства (СОПМ). Сейчас идёт подготовка к весенней операции. Некоторое время назад казахстанские морские пограничники получили в своё распоряжение скоростные патрульные катера, построенные в Уральске на заводе "Зенит". О самых быстрых кораблях Каспийского моря мы расскажем в этом репортаже.


Люк в машинное отделение "Караганды" / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


В авангарде нашей береговой охраны - скоростной пограничный катер "Нурлы жол" проекта FC-19, командир – старшина первой статьи Берик Жантлеуов, и скоростной пограничный катер "Караганды" проекта 0210 "Айбар", командир — старший лейтенант Жанибек Телев. Оба судна построены в Казахстане по заданию пограничной службы.


Скоростной пограничный катер "Караганды" проекта 0210 "Айбар" / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


"Это новые быстроходные катера, которые нам поставляет завод "Зенит", – рассказывает Берик Жантлеуов. – Раньше мы не могли догнать нарушителей по воде. Только с помощью вертолёта. Этот катер (FC-19) может на Каспии догнать любое судно. Здесь два двигателя MAN по 1450 лошадиных сил каждый, водомёт Rolls Royce. Катер развивает скорость до 54 узлов. Очень большое расстояние он может пройти за короткий промежуток времени. 12 морских миль от казахстанского берега до российских территориальных вод он пройдёт за 15 минут. С приготовлениями - около получаса. Есть такие нарушители, которые не останавливаются при голосовых командах, даже при открытии огня в воздух. Единственный способ - стрелять по двигателям. Но так можно просто убить нарушителей на месте. А скоростные катера позволяют этого избежать".


Командир скоростного пограничного катера проекта FC-19 "Нурлы жол" старшина первой статьи Берик Жантлеуов / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

По словам командира пограничного корабля, сейчас нарушителей стало меньше.

"Редко кого-нибудь найдёшь. Наши биоресурсы с появлением этих катеров мы стали охранять более надёжно. Раньше мы выбирали больше сетей, и задержаний было больше. А сейчас они знают, что, если придут на нашу территорию и будут у нас работать, мы их по-любому задержим. Браконьеры обычно ловят самодельными крючьями, сетями. Всё зависит от того, что вы хотите поймать. Если рыба размером с человека, то ячейка сети будет около 20 сантиметров, если меньше - 10, 12, 15 сантиметров. Это зависит от района моря. Браконьеры – из Дагестана, Азербайджана, Астрахани. Туркменистана. Больше всего из Дагестана. Они целыми аулами ловят рыбу. Ну и наших хватает," - рассказывает Берик.


Проверка документов у казахстанских рыбаков / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Патрулирование обычно проводится в определённых командованием береговой охраны районах. Там катера находятся по несколько дней, медленно перемещаясь и наблюдая за обстановкой. Браконьеры обычно оставляют пенопластовые балберы или "баклажки" - литровые пустые пластиковые бутылки. Они выполняют функцию поплавков. Найдя эту балберу, пограничники уже знают, что там сеть. О факте обнаружения докладывают на базу, затем начинают выборку. В месяц командир со своим экипажем должен 15 суток находиться в море с перерывом 3-4 дня. Автономность FC-19 – 5 суток.


На патрулировании / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Во время проведения СОПМ Берик Жантлеуов дома практически не бывает. За месяц – всего 2-3 раза. Поэтому семью отправил к родителям, в Южный Казахстан. Четыре года подряд старшина первой статьи Берик Жантлеуов был лучшим командиром катера в нашей береговой охране. За это он был представлен к государственной награде. Орден "Айбын" 3-й степени пограничнику вручал лично Президент Республики Казахстан.


Кадыржан Муканов / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Кадыржан Муканов – начальник Регионального управления береговой охраны.

- Кадыржан Уракович, как проходит перевооружение вашей службы?

Региональное управление береговой охраны является структурным подразделением Пограничной службы КНБ и выполняет задачи по охране границы на западных рубежах нашей страны. Особенность в том, что протяжённость границы - порядка 2 тысяч километров, и львиную долю составляет морское направление. То есть по Каспийскому морю мы охраняем границу на протяжении 1500 километров. Исходя из этого определяем состав сил и средств. Хочу сказать, что оснащение береговой охраны продолжается. По программе переоснащения и перевооружения уже поступило много техники. Это, в частности, радиолокационные станции для контроля морской обстановки. Идёт перевооружение корабельного состава. Все наши корабли – отечественного производства. Они строятся на заводе "Зенит" в городе Уральске. Это корабль проекта 0210 "Айбар", нового поколения. Он пришёл на замену устаревшим кораблям проекта "Беркут". Мы ввели в боевой состав корабль под названием "Караганды". Подъём флага осуществлялся на нём председателем КНБ.


Флаг казахстанской береговой охраны / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Корабль сейчас выполняет задачи по охране границы. Этот корабль очень быстроходный. Оснащён современным вооружением. Немаловажный фактор - обитаемость для личного состава очень хорошая. Кроме того, мы имеем уже 4 единицы быстроходных катеров проекта FC-19. В августе 2016-го года наш флот пополнился новейшей разработкой завода "Зенит" – ракетно-артиллерийским кораблём "Сарбаз" проекта 300 "Барс". На этом судне установлено вооружение, которого нет на предыдущих кораблях данного проекта. Мы впервые получили гидроакустическую станцию для подводной разведки и скорострельную артиллерийскую установку. В минуту из неё можно произвести до 1000 выстрелов и уничтожить объект на расстоянии 5 тысяч метров.


Команда скоростного пограничного катера "Караганды" / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


- Как проводятся оперативные мероприятия?

Мы проводим совместные оперативно-профилактические мероприятия по защите биологических ресурсов Каспийского моря. Первый этап проводится весной, в апреле. Это связано с периодом нереста рыб осетровых пород. В один из сезонов мы провели в море выборку сетей протяжённостью более 300 километров. Представляете, да?! Нанесён ущерб браконьерам на 30 миллионов тенге. Предотвратили незаконный промысел порядка 130 тонн рыбы. Это результат нашей работы. Второй этап проходит в течение октября. Все силы и средства корабельного состава были направлены в море.


В рубке "Караганды". Командир судна старший лейтенант Жанибек Телев / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

- Пограничная служба на море очень сильно отличается от её сухопутных вариантов. Как и где вы готовите кадры?

Конечно, оснащение вооружением и техникой - это очень важно. Однако нормальная эксплуатация этой техники невозможна без подготовки личного состава. Основные усилия сейчас направляем на подготовку молодых офицеров. Подготовку офицеров осуществляем в Российской Федерации, а среднетехнические специальности и начальную военно-морскую подготовку сами готовим в морском учебном центре.


Утреннее построение / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

- Сколько кораблей насчитывает группировка, и какие планы на перспективу?

Во-первых, в составе Регионального управления береговой охраны 35 единиц кораблей и катеров. Все они отечественного производства. Корабли подразделяются на проекты. Проект 300 - большие корабли водоизмещением 250 тонн. Проект называется "Барс". Таких кораблей у нас 5 единиц. Проект "Беркут" – суда водоизмещением в 42 тонны. Это были самые первые корабли, которые строились на уральском заводе. Сейчас они уже считаются морально устаревшими, отслужили свой срок, и на замену им приходят корабли нового поколения типа "Айбар". Они оснащены новым вооружением, кроме того, вооружение дистанционно управляется. Ещё один тип - это быстроходные катера проекта FC-19. Они развивают скорость до 50 узлов. Это гроза для всех браконьеров. В перспективе мы планируем старые корабли - их 7 единиц - поэтапно менять. Всё сразу не сделаешь, но у нас есть программа перевооружения до 2025 года.


Корабельный кот Иваныч / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

- Как реагируют браконьеры на столь серьёзные перемены?

Нарушители тоже придумывают новую тактику. Сейчас браконьеры практически перестали выходить в дневное время. Выходят те, кто имеют разрешение на выход в море и право заниматься выловом рыбы. Естественно, есть всякие ухищрения.


Вид на Баутинскую бухту / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

База кораблей Регионального управления береговой охраны находится в посёлке Баутино, в 150 километрах от Актау. Ранее это был рыбацкий посёлок, который назывался станицей Николаевской. На заре минувшего века его построил русский купец Захарий Дубский. Официально посёлок считается отдельной административной единицей, хотя он фактически сливается с другим населённым пунктом Мангышлака - городом Форт-Шевченко. Сейчас в Баутино есть всё для нормальной жизни. В советские времена посёлок был вахтовым.


Памятник Алексею Егоровичу Баутину, первому председателю поселкового совета одноименного населённого пункта в 1883-1919 гг. / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Заправка кораблей дизельным топливом и питьевой водой производится примерно один раз в неделю. Кстати, отходы с кораблей в море не сбрасываются, они остаются в герметичных баках до захода на базу. Техобслуживание FC-19 производят на месте. Недавно в Баутино построили судоремонтный завод.

Талгат Туребаев / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко

Талгат Туребаев, капитан первого ранга, заместитель начальника штаба Регионального управления береговой охраны:

Сегодня мы охраняем государственную границу не только с помощью кораблей, но и вертолётами, постами технического наблюдения и т.п. Используем разнородные силы и средства. Обстановка на Каспии неспокойная. Нарушители государственной границы есть.

- Тактика браконьеров изменилась?

Браконьеры раньше выходили на промыслово-транспортных судах (ПТС). Они развивают скорость 10-12 узлов. Эти суда брали больше рыбы, потому что там холодильники есть. Но так как у нас появились новые корабли, мы стали чаще выходить на патрулирование, стали их задерживать, и они с больших ПТС начали пересаживаться на малые плавсредства (МПС) типа байда. Да и байды они используют теперь по ночам. Выходят, выставляют орудия лова, под утро к себе уходят. А мы применяем новую тактику. С вертолёта обнаруживаем сеть. Экипаж выбрасывает буйки, метит это место. Потом туда идёт корабль, экипаж убирает эти сети.


Швартовка в море / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


- То есть получается, в приоритете сейчас сделать браконьерство бессмысленным занятием?

Даже когда они ночью пытаются уходить, мы им наносим экономический урон - вытравливаем все их сети. Когда браконьер приходит за своими сетями, уловом, там уже ничего нет. Они уходят обратно пустые. Им уже невыгодно этим заниматься - расход бензина, масла, сети… Кстати, сети дорогие. Им невыгодно уже постоянно их покупать, заправляться, когда нет дохода.

- И каковы результаты?

Браконьерство в последнее время сократилось. За незаконный вылов частиковых пород рыбы предусмотрены административные штрафы. В основном сейчас задерживаем граждан Казахстана. Это жители Атырауской, Мангистауской области, безработные. В первую очередь они нарушают государственную границу - выходят за пределы 12-мильной зоны. А потом уже считаются браконьерами. По документам им разрешается рыбачить на расстоянии двух миль от берега. Они нарушают границу с нашей стороны, с внутренней. В северной части Каспия лучше кормовая база, поэтому вся рыба идёт на нерест в Урало-Каспийский канал и в дельту Волги.


Вооружение.



Технические параметры корабля проекта 0210 "Айбар":




Силовая установка "Караганды" / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Из технического описания завода "Зенит": "Главная энергетическая установка состоит из трёх судовых дизельных двигателей MAN 12V-1800 c реверс-редукторами ZF 3050. Вспомогательная энергетическая установка - в составе двух дизель-генераторов STAMEGNA модели SN500, каждый из которых состоит из дизельного двигателя мощностью 38 KВт, 400 B, 50 Гц. Аварийный источник энергии - один аварийный дизель-генератор STAMEGNA модели PK-20 состоит из дизельного двигателя мощностью 16 KВт, 400 B, 50 Гц. Водомётные движители - два управляемых водомёта Rolls Royce модели 50 A3, обеспечивающих основное движение и маневрирование катера, и один центральный неуправляемый водомёт Rolls Royce модели 45 A3".


Оружейная система АДУНОК / Фото: informburo.kz, Григорий Беденко


Интерес представляет оружейная система катера 0210 "Айбар". На специальной консоли смонтирован автоматический дистанционно управляемый наблюдательно-огневой комплекс (АДУНОК), оснащённый пулемётом НСВТ 12,7 мм. С помощью специальных гироскопов пулемёт будет всегда направлен на цель, несмотря на качку и смещение корабля в разных плоскостях. Кроме того, в состав комплекса входит лазерный прицел и тепловизор для стрельбы ночью. Можно вести огонь в любое время суток и при любой погоде, даже при сильном шторме с гарантированным поражением цели.

От вертолётов и космических кораблей до элементарных частиц - перед вами 25 самых быстрых вещей в мире.

25. Самый быстрый поезд

Японский поезд JR-Maglev развил скорость, превышающую 581 километров в час при помощи магнитной левитации.

24. Самые быстрые американские горки


Формула Росса (Formula Rossa), недавно построенная в Дубае, позволяет искателям приключений развить скорость в 240 километров в час.

23. Самый быстрый лифт


Лифты в башни Тайбэй (Taipei Tower) в Тайване перевозят людей вниз и вверх на скорости в 60 километров в час.

22. Самый быстрый серийный автомобиль


Бугатти Вейрон ЕВ 16.4 (Bugatti Veyron EB 16.4), разгоняющаяся до 430 километров в час, является самой быстрой в мире машиной, допущенной к эксплуатации на дорогах общего пользования.

21. Самый быстрый несерийный автомобиль


15 октября 1997 года автомобиль с ракетной тягой Thrust SSC преодолел звуковой барьер в пустыне Невада.

20. Самый быстрый пилотируемый самолёт


X-15 военно-воздушных сил США не только разгоняется до впечатляющей скорости (7270 километров в час), но и поднимается настолько высоко, что несколько его пилотов получили «крылья» астронавтов от НАСА.

19. Самый быстрый торнадо


Торнадо, случившийся неподалёку от города Оклахома, был самым быстрым в плане скорости ветра, достигавшей 480 километров в час.

18. Самый быстрый мужчина


В 2009 году спринтер из Ямайки Усэйн Болт (Usain Bolt) установил мировой рекорд на дистанции в 100 метров, пробежав её за 9,58 секунды.

17. Самая быстрая женщина


В 1988 году американка Флоренс Гриффит-Джойнер (Florenc Griffith-Joyner) пробежала 100-метровку за 10,49 секунды - рекорд, который до сих пор никто не побил.

16. Самое быстрое наземное животное


Помимо того, что гепарды быстро бегают (120 километров в час), они ещё и способны разгоняться быстрее большинства серийных автомобилей (от 0 до 100 километров в час за 3 секунды).

15. Самая быстрая рыба


Отдельные особи вида парусник могут разгоняться до 112 километров в час.

14. Самая быстрая птица


Сапсан это также самое быстрое животное в мире в целом и может превышать скорость в 325 километров в час.

13. Самый быстрый компьютер


Хотя, скорее всего, этот рекорд уже будет побит к тому моменту, когда вы будете читать статью, Млечный Путь-2 (Milky Way-2) в Китае является самым быстрым компьютером в мире.

12. Самая быстрая подводная лодка


Рекорды регистрировать в подобных вещах сложно, так как информация о подводных лодках обычно держится в тайне. Однако по некоторым оценкам наибольшую скорость развила советская подводная лодка К-162 в 1969 году. Скорость составляла около 44 узлов.

11. Самый быстрый вертолёт


В июле 2010 года Сикорский Х2 (Sikorsky X2) установил над Уэст-Палм-Бич (West Palm Beach) новый рекорд скорости - 415 километров в час.

10. Самая быстрая лодка


Мировой водный рекорд скорости является официально признанной максимальной скоростью, развитой водным транспортов. На данный момент рекордсменом является Дух Австралии (Spirit of Australia), достигший 511 километров в час.

9. Самый быстрый спорт с ракетками


В бадминтоне волан может достигать скорости более 320 километров в час.

8. Самый быстрый наземный транспорт


Военные ракетные салазки развивают скорость превышающую Мах 8 (9800 километров в час).

7. Самый быстрый космический корабль


В космосе скорость может измеряться только относительно других объектов. Учитывая это, самым быстрым космическим аппаратом, двигающимся от Солнца на скорости 62000 километров в час, является Вояджер-1 (Voyager 1).

6. Самый быстрый едок


Джоуи «Челюсти» Честнат (Joey “Jaws” Chestnut) на данный момент признан Международной Федерацией Соревнований Едоков (International Federation of Competitive Eating) чемпионом мира после того, как он съел 66 хот-догов за 12 минут.

5. Самый быстрый краш-тест


Для определения рейтинга безопасности EuroNCAP обычно проводит свои краш-тесты на скорости в 60 километров в час. Однако, в 2011 году, они решили увеличить скорость до 190 километров в час. Просто для развлечения.

4. Самый быстрый гитарист


Джон Тейлор (John Taylor) установил новый мировой рекорд, идеально сыграв «Полёт Шмеля» на 600 ударах в минуту.

3. Самый быстрый рэпер


No Clue получил титул «самый быстрый рэпер» в Книге Рекордов Гинеса, когда он произнёс 723 слога за 51,27 секунды. За секунду он произносил около 14 слогов.

2. Самая большая скорость


Технически самая большая скорость во Вселенной это скорость света. Однако тут есть несколько оговорок, которые приводят нас к первому пункту…

1. Самая быстрая элементарная частица


Несмотря на то, что это спорное утверждение, учёные из европейского центра ядерных исследований недавно провели эксперименты, в ходе которых мю-мезон нейтрино преодолели дистанцию между Женевой, Швейцария и Гран-Сассо, Италия на несколько наносекунд быстрее света. Однако, на данный момент, фотон всё ещё считается королём скорости.

Связь суперкаров и скоростных представительских катеров подчеркивает тот факт, что два года назад Cigarette совместно с Mercedes выпустили «черную серию»: на земле ее представил Mercedes C63 AMG Black Series, на воде - Cigarette Black Series Marauder 50. Впрочем, темная сторона у Cigarette - в крови. В 20–30-е годы прошлого века в Америке бутлегеры перевозили свой товар не только по суше, но и по воде. Чтобы оставаться неуловимыми, бандитам приходилось делать свои катера все мощнее. Потом грязный бизнес сошел на нет, а вот катера остались. Название фирмы Cigarette - дань памяти одной из тех гангстерских лодок, которая носила точно такое же имя. Marauder же («грабитель») - в свою очередь, напоминание о тех плохих парнях.

Кстати, о плохих парнях: основателя фирмы Дона Аронова, 192-кратного (и это не опечатка) победителя 176-мильной гонки от Лонг-Бич до мексиканской бухты Энсенада, застрелили при невыясненных обстоятельствах в 1987 году. Но, хоть Дон и умер, дело его живет. В свое время именно Аронов заложил основу сотрудничества Cigarette c легендарны-м производителем моторов Mercury.

Пара Mercury стоит и на 50 Marauder SS. Суммарная мощность этих двигателей - 2700 л. с., чего достаточно, чтобы 15,4-мет-ровая лодка на полном ходу взлетала над водой. Ее максимальная скорость указывается как 120+ миль/час (то есть «более 193 км/ч», а дальше - как повезет). Одновременно повезти может десяти любителям морских прогулок - именно столько сидячих мест есть на Marauder SS. Самым же везучим предлагается разместиться в носу катера, где находится салон с двуспальной кроватью.

Он не уступает Marauder SS ни в размерах, ни в мощности. Monster 50 - тоже из тех катеров, на которых будет очень тесно в порту, но за это он отплатит полной свободой на открытой воде. В кресле капитана на тебя будут направлены 20 циферблатов приборов, 18 информационных лампочек, 6 ручек управления и 5 пар глаз пассажиров. Выпусти на волю 2700 «лошадей» его спаренных Mercury 1350, и 10 зрачков расширятся от сумасшедшего ускорения. Зачем «монстру» такой длинный нос? Именно в нем уместилась комната отдыха с двумя диванчиками, спальня, туалет и все то оборудование, которое захочет видеть там покупатель, - каждый катер строится под заказчика и оснащается, исходя из его желаний и возможностей. Но, как бы тот не ужимался, цена ниже полумиллиона долларов не опустится.

Среди катеров подобного класса много катамаранов, так как их ширина улучшает устойчивость на больших скоростях, однако классика - это все же катера с V-образным корпусом, и в нашем обзоре ты найдешь только их и только в королевском размере более 40 футов. Nor-Tech 5000, например, растянулся аж на 51,9 фута - почти 16 метров. Под стать размерам и мощность - три двигателя Nor-Tech по 1000 л. с. каждый. В итоге катер без проблем набирает скорость в районе 170 км/ч, но при этом, что важно, остается не слишком требовательным к топливу - он работает на 98-м бензине.

Если на Cigarette в свое время ездили бандиты, то на Donzi - копы, пусть и телевизионные (герои сериала и фильма «Полиция Майами: Отдел нравов»). Модель 43 - самая большая в линейке (13,1 метра), и если ты считаешь, что вода создана для того, чтобы мешать жечь, то у Donzi 43 ZR есть 2700 лошадиных аргументов, чтобы доказать тебе обратное. Сажай пятерых пассажиров и просто следи за тем, как стрелка спидометра идет вправо, а стрелка запаса топлива - влево. Баки тут на 1890 литров, но хватит этого всего на несколько часов гонки. В носу катера - спальная зона и зона отдыха, которые можно напичкать любой аудио- и видеотехникой. И не важно, что из-за этого катер станет чуть тяжелее и на пару десятых долей секунды медленнее, зато с таким «внутренним миром» он понравится не только «отделу нравов», но и «спасательницам Малибу».

Как правило, цифра в названии катеров этого класса обозначает длину в футах. 47 Lightning чуть короче, чем первые два участника нашего обзора, - 14,3 метра. На их фоне и остальные его характеристики могут показаться тебе довольно скромными: 1400 лошадиных сил на 6300 кг веса. Но это как раз тот случай, когда главное не размер и количество «сил», а умение ими пользоваться. Верфь Fountain - один из старейших производителей скоростных представительских катеров (они в этом бизнесе с 1972 года) и гордится тем, что строит свои катера от начала и до конца, не доверяя даже обшивку салона сторонним компаниям (впрочем, естественно, что такие агрегаты, как двигатель, к ним приходят уже в сборе и, как ты уже догадался, в основном от компании Mercury). Итог: признанное эталонным управление и разгон до пугающей отметки 150 км/ч. Кроме моторов в корпусе шириной 2,74 метра нашлось место для гостиной с раскладным диваном, спальни, душа и туалета.

Фишка Sunsation - окраска, выполненная известными кастомайзерами из фирмы Mitcher T. На борту этого 13,1-метрового катера есть все, включая душ, холодильник и микроволновку. Можешь положить в нее сэндвич, поставить таймер на 20 секунд и нажать полный газ. Когда печка запищит, твой F-4 как раз разменяет вторую сотню км/ч. Если хочешь еще данных о разгоне, то вот они: с 50 до 80 км/ч катер ускоряется за 5,7 секунды, а с 65 до 95 - за 6,5. Другими словами, у тебя всегда в запасе будет достаточно тяги, чтобы сорвать эти 6 тонн во впечатляющий рывок и еще сильнее вдавить пассажиров в кресла. Максимальная скорость Sunsation F-4 - 160 км/ч. Видишь линию горизонта? Тебе туда.

Когда пять лет назад появился Bugatti Veyron, скорость в 400 с лишним километров в час казалась немыслимой. Но одно дело мчаться с такой скоростью по идеально ровной и прямой трассе, а другое — развить 400 км/ч, рассекая волны. Это звучит как шутка или фантазия излишне смелого футуролога. Между тем самая быстрая в мире лодка действительно существует.

Создатели 56-футового катера Phenomenon не скрывают, что проект был задуман исключительно с целью побить предыдущий рекорд скорости для водного транспортного средства. До того как во время испытаний "Феномен" разогнался больше чем до 402 км/ч, этот рекорд составлял тоже немало - 354 км/ч. К несчастью, заказчику чудо-лодки не пришлось испытать на себе экстаз управления уникальным судном. Известный ресторатор и миллионер Эл Коупленд начал вынашивать планы создания "Феномена" еще в 80-90-х годах прошлого века, когда он был владельцем и по совместительству пилотом гоночной команды Popeyes Offshores. Он же создал прототипы и турбин, которые позволяют «Феномену» выстреливать, как пуле, и оригинального корпуса. Однако во время строительства лодки Коупленд умер от рака. Дело продолжил его сын, Эл Коупленд младший.

Под его контролем инженеры военно-морского флота США (те, которые обычно выполняют заказы NASA) разработали четыре уникальные турбины. А теперь внимание! Никак нельзя удержаться от еще одного сравнения "Феномена" с Bugatti Veyron. Создатели "Вейрона" до сих пор гордятся, что мощность его силовой установки составляет 1001 л. с. Еще одна цифра для сравнения: мощность турбины двигателя Rolls-Royce Trent 900, который устанавливается на самый большой пассажирский самолет А380, составляет 63000 л. с. А в четырех турбинах "Феномена" живут 12 000 (двенадцать тысяч) "лошадей". Напоминаем: речь идет не о самолете и даже не о нефтяном танкере, а о не таком уж большом четырехместном катере.