Скорочтение: упражнения на каждый день. Поэтические диковинки - III: Задом наперед и наоборот Как раскачать воображение и заинтересоваться чтением

Женщины всё чаще рожают амбидекстров

Женщины всё чаще рожают амбидекстров

Недавно в статье «Рот как рот, а говорит наоборот» (№11, 2010) мы рассказывали о феноменальных способностях петербуржца Сергея ЛЕБЕДКОВА. Он умеет говорить и петь, произнося слова наоборот. А следом опубликовали поразительную историю Гюзели САИТГАЛИНОЙ из Челябинска, которая после родов вдруг начала писать в зеркальном отражении. Обе публикации вызвали бурю откликов. У Сергея и Гюзели, как оказалось, среди наших читателей есть конкуренты, готовые выйти на очные состязания. По их просьбе мы связались с учеными и решили рассказать о «зеркальных» людях подробнее.

Язык мой - крест мой!

Петербуржец Сергей Лебедков , человек-уникум, правша, умеющий говорить наоборот, как выяснилось, не одинок. Он мог бы пообщаться на своей тарабарщине как минимум с двумя нашими читателями. Эти люди не знают, где еще применить свои феноменальные возможности, кроме как для развлечения. А некоторым этот невесть откуда взявшийся дар и вовсе приходится прятать от людей.

Первым в редакцию позвонил известный адвокат, просивший не называть его имени. Дескать, иначе его карьере придет конец. Мужчина рассказал, как, будучи студентом первого курса, он жутко нервничал на экзамене и не заметил, что стал отвечать по билету на чистейшей абракадабре. Преподаватель был в шоке, зато сокурсники вдоволь нахохотались, а потом долго просили молодого человека исполнить услышанное на бис.

Я молюсь, чтобы не сболтнуть что-нибудь неудобоваримое в зале суда. Ведь клиенты могут счесть меня чокнутым, - сетует адвокат. - Мой язык - это мой крест. Думаю, Создатель меня испытывает, чтобы я не переборщил в своем красноречии, защищая виновного.

Дар или тренировка?

А вот 23-летний Евгений Качура из небольшого городка Благодарный стал знаменит в Ставрополье именно из-за своего дара. Он единственный в крае человек, умеющий говорить и петь шиворот-навыворот. В первые минуты общения в «зеркальном» режиме кажется, что Евгений окает на казахском. Выворачивать слова «наизнанку» он, как и Лебедков, начал в детстве. Ему было просто интересно прочитать что-то наоборот.

Например, иду по улице и читаю: «кинотеатр» - «ртаетоник», «универсам» - «масревину». Так я развлекал друзей и знакомых, - рассказывал он по телефону. - Потом стал произносить словосочетания и предложения в обратном порядке и теперь делаю это легко. Попробуйте меня проэкзаменовать.

Эксперимент мы начали с отдельных слов:

Обороноспособность.

Мягкий знак, тсонбосопсоноробо!

А синхрофазотрон?

Нортозафорхнис.

Удивительно. Как у вас это получается?

Просто представляю каждое слово и читаю его с другой стороны.

А еще парень может исполнять «перевернутые» песни. Причем поет их на «автопилоте». Демонстрируя навык, Евгений по моей просьбе затянул «Миллион алых роз». Звучит это очень смешно. Я аплодирую, и мы хохочем. Алла Борисовна отдыхает.

В милиции свои уникумы

О таких людях науке практически ничего не известно. Психологи-логопеды считают, что способностью говорить наоборот обладает один человек на 10 миллионов! А вот умеющих писать в зеркальном отражении больше - примерно один на 100 тысяч. Оказалось, что в Ярославле, Тюмени, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ставрополе, Липецке, Питере и Москве среди наших читателей есть люди, которые так же, как и Гюзель Саитгалина , владеют «почерком Леонардо». - Я тоже могу писать в зеркальном отражении с тех пор, как научилась пользоваться ручкой, - сообщает Эльвира Самсонова из Сургута Тюменской области. - Просто, когда в школе учили писать правой рукой, я стала сразу писать и левой, только в обратную сторону. Причем я могу писать обеими руками одновременно в разные стороны! Считала себя левшой, так как ем левой рукой (в гостях - правой), режу, шью, рисую и т.д. - левой. Пишу правой.

Отметим, что большинство из читателей сознательно развивали в себе это умение. А вот омоновец Александр Русскин из Москвы обнаружил его внезапно.

Я сидел на дежурстве, позвонил телефон. Правой рукой я держал трубку, и мне внезапно потребовалось что-то записать, - рассказывает Александр. - Машинально я взял карандаш в левую руку и застрочил, как будто всю жизнь писал как левша. Я, конечно, удивился и обрадовался этому, ведь так мне работать намного удобнее. У нас в отряде есть специальный тест. Прикладываешь обе руки к прибору, и он определяет, какое полушарие сильнее развито. Оказалось, что у меня обе части мозга одинаково активны. Может быть, этим все и объясняется.

Амбидекстры - отличные лингвисты

Академики столичного Института мозга РАМН ни подтвердить, ни опровергнуть выводы Русскина не смогли. А на вопрос о людях, говорящих задом наперед, ответили, что мировой науке причины этого явления и его механизмы неизвестны, так как оно мало изучено и не укладывается в рамки ни одной из существующих теорий.

Научиться зеркальному письму может каждый праворукий, если хорошенько потренироваться. Но это занятие не будет таким же легким и непринужденным, как у амбидекстров. Произносить слова наоборот - от конца к началу - очень сложно, но, как утверждают психологи, интересно и полезно для развития скорости мышления и творческого воображения. Активность двух полушарий мозга и равное владение правой и левой рукой не вызывают психических заболеваний. А вот спровоцировать невроз у детей взрослые могут, запрещая им писать левой рукой и навязывая свои правила. Поэтому амбидекстров не стоит переучивать. Во многих школах США, например, детей специально учат писать и той, и другой рукой. А некоторые древние народы вообще считали, что писать справа налево намного удобней. Кстати, люди, умеющие говорить и писать в обратном порядке, могут с легкостью овладеть языками с обратной письменностью: арабским, согдийским, ивритом, а также некоторыми древними индийскими языками.

Упражнения по скорочтению развивают внимание и память, увеличивают скорость чтения и восприятия текста, совершенствуют навыки анализа информации. Предлагаем вам несколько упражнений, которые помогут вам научиться читать быстрее. Они простые и не занимают много времени.

1. Читаем задом наперед

Прочитайте текст привычным способом, а затем попробуйте перечитать его в обратную сторону. Контролируйте скорость чтения. В идеале вы должны научиться читать текст задом наперед с одинаковой скоростью.

2. Работаем с двумя полушариями мозга

Когда вы осваиваете скорочтение, упражнения и практика играют самую важную роль. Уделяйте им несколько минут каждый день. Попробуйте это безопасное упражнение. Но подходит оно только для тех, у кого оба глаза видят одинаково.

Вам понадобится несложный текст на знакомую тему. Прочитайте первый абзац одним глазом, а второй в это время закройте рукой или зажмурьте. Затем прочитайте второй абзац другим глазом. Продолжайте эту технику до конца, а затем перескажите прочитанное.

3. Находим слово

Упражнения по скорочтению – это еще и весело. Поиграйте в такую игру. Попросите кого-нибудь выбрать любое слово на странице в книге и назвать его. Включите таймер и попытайтесь найти его максимально быстро. Можете посоревноваться на скорость. Во время этого упражнения отрабатывается способность мозга отбирать важную информацию из текста.

4. Быстрый анализ

Это упражнение направлено на способность анализировать материал и отделять важное от второстепенного. Вам понадобится распечатанный текст на 2-3 страницы и карандаш. Во время чтения оценивайте материал и возле каждого абзаца ставьте знаки (например, «+» – важная информация, «-» – неинтересно, «!» – надо записать, «~» – вода и др.).

5. Приучайте себя читать быстро

Включите быстрое чтение в набор ваших хороших привычек. В этом вам помогут регулярные упражнения по скорочтению. Пытайтесь охватывать взглядом при чтении несколько слов или целый абзац, чтобы расширять угол зрения. Подготовьте для отработки навыка несложный текст и карандаш. Включите таймер и читайте текст с комфортной для вас скоростью в течение 3 минут. Когда время закончится, поставьте пометку на том месте, где вы остановились. Теперь попробуйте перечитать этот фрагмент уже за 2 минуты. Тренируйтесь до тех пор, пока не добьетесь результата. Цель – прочитать тот же самый отрезок текста за одну минуту. Когда вы освоите быстрое чтение одного фрагмента, продолжите чтение текста на такой же скорости.

В любом деле, как и в скорочтении, важна регулярная практика! Отрабатывайте полученные навыки каждый день, и у вас все получится.

Это не ошибка, а специально подготовленный для чтения текст. Если вы испытываете затруднение, то прокрутите экран

Чтениеслов задомнапередэт оодноизупражне нийнаосвоение навыкаскорочтения Благодаряемув ыучитесьсосред отачиватьсяисамо наблюдению Читайт епопереме нностраницы - внормаль номрежимеиза домнаперед Понятькак читать задомнапередмож етнижеп рилагаемыйкомпь ютерный

Можетели вычитатьзадомн апередабезпроб елов?Казало сьбыпустаяз атеячитать слованет аккаконинаписан ыНоэтонета кПрове рканужнадлятого чтобыпонять какв ыпонимаетепрочита нныйтекстапо томопредел итькакуючастьи зсвоегон авыка следует усовершен ствовать

Читайте текствно рмальномис полнени ипотомперев ернувтекстС ледите ка кменяетсяскоро стьчтен ияТренир уйтесьдот ехпорпокане добьете сьрезульт ата когданеваж новкакомрежим еидетчтение

Следитезас обойОтмечай текакпроисход итегопониманиеПони мание процессачтенияоч еньважноТолькоанал изируясебявыможет еопределитьпрог рамму пособстве нномуразвитиюКонечно подходятобщи епринципыускоре ниячтения:- расш ирение углазрения чтениемолчачеткаяпостано вкацелипередчтени емОднакоесливы неве ритевсобственныесилыин еанализируетеуспехиневы бираетелуч шиестратегии тообщиере комендациинез атронутвас Сутьтрен инганаосво ениенавыкаскор очтения

Программатренируе твниманиеПосле тренировокчтениеобычного текстабудет оченьлегкимПоймайт еощущениелегкостикотор оебудетвозникатьпосле тренировок Вызывайтевсвое мсознанииощущениел егкости(которо евозниклоприп ереходеотчтения справаналевонаобычныйрежимчтении)искоростьчтениябудетрасти

Какмо тивироватьсе бяначтение?

Мотивировать встрогомпонимани исамогосебяпрактичес киневозможно

Чтотакоемотив?

"мотив "–этовбуквально мпереводе–палкадля погонискотаБудете ливыподг онятьсебя"палкой"?Другиемогутвас мотивироватьпугаявасотч ислением изинститутаилисорв аннымизаказамиа ксебесл едуетподб иратьболеечеловекол юбивые меры

Побудитьсе бяначтениеможно толькоинтересомив озможностьюпрактическогоприм енения полученныхзнаний

Какподдерживатьинтерескзанятиямнавысокомуровне?

Дляподдержанияинтересаквыполня емойработепопробуйтепереключатьсянадругое делокактолькофокусвн иманияначинаеттерятьсяЭтопох оженатокакспортсмены тренируются: пятьразотжалсяпятьразприселпят ьразподтянулсяпробежалкруг иопятьпятьразотжался

Увасдолж енбытьзаранееподг отовленпланпереключени йНапримертакой:

  • Редак тируюста тью"А"
  • Читаю книгу"Б"
  • Редактируюпрограмму"В"

Именновэто мрежимеяпишуэтоттекстП ервоначальноясос тавилпланПотом нача лболееподробноработ атьпокаждомупунктупланаКак толькоячувствуюпотерю интересаил иусталостьтопереклю чаюсьнадругойвиддеятел ьностинапримеробрабатываю фотографии илипишупрограммыилирис уюЧерезнебольшойп ромежуток временияснова берусьзаредактированиетекста

Этотрежимп оддержаниясознаниявтонусехорошо работаетпоскольку сознаниепостоянно требуетизмене нийЕслиизмененийнеттомг новеннотеряетсяинтерес

Психолог ическаявозгонк апередчтением

Выможететак жеиспользоватьдру гойспособвоз гонкиинтересакчт ениюСпособ заключае тсяввизуализ ациибудущегор езультата

Какраскача тьвоображен иеизаинтер есоваться чтением

  1. Представьтев краскахточтовыхотите избежатьОкрасьтеэтукартинув темныетонаНаприме рпредставьтекаквыхо дитенануднуюинеи нтересную работувыслушивает еприказаниянервногоначальника
  2. Представьтевк раскахкчемувыстреми тесьОкрасьтекарт инубудущегов светлыецветаНапри мервызанимаетесьлюбимымделом
  3. Переменновызы вайтетоположительну юкартинутоотрицательнуюкартину чередуйтеих

Следитезасобойкакбысо сторонывовремяпросмот равоображаемогофильмаКак толькопоявляетсяинтереск планируемойвамидеят ельностинемедленноприступайте кработе

Почемуумедленночитаю щегочеловеканетин тересакчтению

Давайтевспомнимсебяна экзаменекогдавынев ыучиливопроснакоторыйвам нужноотвечатьИвоточудова шсоседдаетвамподсмотр етьшпаргалкуЗакакой промежутоквременивызапомн итеточтонаписановпод сказке?Уверенчтоодного мгновениябудетдостаточно

Людимедленночи та ютпотомучтонепредставляютдлячего имнужнаполучаемаяинформацияПриэтомследуетиметьввидучтомотивы типа«явыучупредметыполучукрасныйдипломстанухорошимспециалистомибуду заколачиватьбольшуюденьгу »этов сеголишьслова- внихсовершеннонетни какойконкретикиВэтойфразеимеется множествоподвохов

Перечислюнекоторыеизпод вохов:

  1. Насколькокачес твеннонужноучить чтобысдатьпредмет?
  2. Являетсялидип ломгарантиейтогочтоябуд ухорошимспециалистом?
  3. Всегдалихор ошиеспециалистыполучаютбольшиеденьги?
  4. Насколькоэтамысл ьсоответствует реалияммира?

Какправиломедленно читающийчеловекберетсязачтени евмоменткогдаунего наиболеесниженуровеньпсих ическойэнергииИкакследствие читаетбезинтереса снаименьшейскоростью

Чтение слов задом наперед это одно из упражнений на освоение навыка скорочтения. Благодаря ему вы учитесь сосредотачиваться и самонаблюдению. Читайте попеременно страницы - в нормальном режиме и задом на перед. Понять как читать задом наперед может ниже прилагаемый компьютерный

Можете ли вы читать задом наперед, а без пробелов? Казалось бы пустая затея читать слова не так как они написаны. Но, это не так. Проверка нужна, для того, чтобы понять как вы понимаете прочитанный текст, а потом определить какую часть из своего навыка следует усовершенствовать.

Читайте текст в нормальном исполнении, потом перевернув текст. Следите, как меняется скорость чтения. Тренируйтесь до тех пор, пока не добьетесь результата, когда не важно в каком режиме идет чтение.

Следите за собой. Отмечайте, как происходит его понимание. Понимание процесса чтения очень важно. Только анализируя себя, вы можете определить программу по собственному развитию. Конечно, подходят общие принципы ускорения чтения: - расширение угла зрения. чтение молча, четкая постановка цели перед чтением. Однако, если вы не верите в собственные силы и не анализируете успехи, не выбираете лучшие стратегии, то общие рекомендации не затронут вас.

Суть тренинга на освоение навыка скорочтения

Программа тренирует внимание. После тренировок, чтение обычного текста будет очень легким. Поймайте ощущение легкости, которое будет возникать после тренировок. Вызывайте в своем сознании ощущение легкости (которое возникло при переходе от чтения справа на лево на обычный режим чтении) и скорость чтения будет расти.

Как мотивировать себя на чтение?

Мотивировать в строгом понимании самого себя практически невозможно.

Что такое мотив?

"мотив " – это в буквальном переводе – палка для погони скота. Будете ли вы подгонять себя "палкой"? Другие могут вас мотивировать, пугая вас отчислением из института или сорванными заказами, а к себе следует подбирать более человеколюбивые меры.

Побудить себя на чтение можно только интересом и возможностью практического применения полученных знаний.

Как поддерживать интерес к занятиям на высоком уровне?

Для поддержания интереса к выполняемой работе попробуйте переключаться на другое дело как только фокус внимания начинает теряться. Это похоже на то, как спортсмены тренируются: пять раз отжался, пять раз присел, пять раз подтянулся, пробежал круг... и опять пять раз отжался.

У вас должен быть заранее подготовлен план переключений. Например, такой:

  • Редактирую статью "А"
  • Читаю книгу "Б".
  • Редактирую программу "В".

Именно в этом режиме я пишу этот текст. Первоначально я составил план. Потом начал более подробно работать по каждому пункту плана. Как только я чувствую потерю интереса или усталость, то переключаюсь на другой вид деятельности, например, обрабатываю фотографии или пишу программы или рисую. Через небольшой промежуток времени я снова берусь за редактирование текста.

Этот режим поддержания сознания в тонусе хорошо работает поскольку сознание постоянно требует изменений. Если изменений нет, то мгновенно теряется интерес.

Психологическая возгонка перед чтением

Вы можете так же использовать другой способ возгонки интереса к чтению. Способ заключается в визуализации будущего результата.

Как раскачать воображение и заинтересоваться чтением

  1. Представьте в красках то, что вы хотите избежать. Окрасьте эту картину в темные тона. Например, представьте, как вы ходите на нудную и не интересную работу, выслушиваете приказания нервного начальника...
  2. Представьте в красках к чему вы стремитесь. Окрасьте картину будущего в светлые цвета. Например, вы занимаетесь любимым делом.
  3. Переменно вызывайте то положительную картину, то отрицательную картину, чередуйте их.

Следите за собой как бысо стороны, во время просмотра воображаемого фильма. Как только появляется интерес к планируемой вами деятельности, немедленно приступайте к работе!

Почему у медленно читающего человека нет интереса к чтению

Давайте вспомним себя на экзамене, когда вы не выучили вопрос, на который вам нужно отвечать. И вот, о чудо, ваш сосед дает вам подсмотреть шпаргалку. За какой промежуток времени вы запомните то, что написано в подсказке? Уверен, что одного мгновения будет достаточно.

Люди медленно читают потому что не представляют для чего им нужна получаемая информация . При этом следует иметь в виду, что мотивы типа «я выучу предметы, получу красный диплом, стану хорошим специалистом и буду заколачивать большую деньгу » это всего лишь слова - в них совершенно нет ни какой конкретики. В этой фразе имеется множество подвохов.

Перечислю некоторые из подвохов:

  1. На сколько качественно нужно учить, чтобы сдать предмет?
  2. Является ли диплом гарантией того, что я буду хорошим специалистом?
  3. Всегда ли хорошие специалисты получают большие деньги?
  4. На сколько эта мысль соответствует реалиям мира?

Как правило, медленно читающий человек берется за чтение в момент, когда у него наиболее снижен уровень психической энергии. И, как следствие читает без интереса с наименьшей скоростью.

Чтение задом наперёд - упражнение на освоение навыка быстрого чтения

Эта страница сделана на Flash технологиях.
Новая версия тренинговскорочтения вот здесь:

Антиципация - предвосхищение, смысловая догадка, предугадывание событий.
Явление антиципации возможно в случае, когда мышление активно работает в продуктивном режиме. При таком чтении читатель в большей степени опирается на содержание текста в целом, чем на значение отдельных слов. Главное – это осмысление идеи содержания, выявление основного замысла автора текста.
При обучении быстрому чтению способность антиципировать является основным фактором формирования своеобразного чутья к фразовым стереотипам и накопления достаточного словаря текстовых штампов.
В этом разделе вы найдете подборку текстов для тренировки.

Чтение текста с перемешанными буквами

Текст с перемешанными буквами возможно читать только на большой скорости. Если читать такой текст по буквам, то, скорее всего, содержание останется скрытым. Если же скользить взглядом по тексту, то понимание будет на высоком уровне.

1. КОШКА И ЁЖИК

шриПли дети модой из леса и ирпнесли модой ежа шоКка руМка цап его алпой Ёж ыбстро япрстал голову и аыстввил свои отсрые илогки околУла окшка лапу и ушла в угол Мрука тсала аизлть лапу а на ежа не ларесмот

2. НА ЛЬДИНЕ

Нустапила всена На реке пшоёл лёд На ебрегу было онмго раноду Все рмотсели как идёт лёд Врдуг все увиадли на доной дьлине сбоаку Она лажобно выла Витя савхтил днилный габор и азцепил лдьину Витя тьхонико поятнул иьдлну к беергу гоКда льидна была у бреега сбоака оосксчила на змелю

3. ГАДЮКА

Вася пшоёл с тоцом на сенкоос С ним была его внреая сбоака оПлкан Отец сокил ртаву а Вася елжал на сене рдВуг из сена влпоызла змея Вася успигался и зкаричал Пклоан брлсиося на гдаюку и ечрез уинмту зарорвал её на ксуки

4. УТКА И УТЯТА

Было лето Юра и Яша шли по ебрегу оезра Врдуг зи-за ксута ывлетела утка Юра и Яша допошли к сукту -зИпод ксута выбжеали маьенлкие уятта и пбоежали к еатмри Они ещё не уемли латеть Мальички тсали омстреть что бдует ьалдше Утка спуатилссь в воду и поылпла Она ркякала и взала утят тУята один за дргуим ипустслись в воду Они лоппыли за уктой

5. ХРАБРЫЙ ЁЖ

Был в лесу сратый пень Тут в пудле ёж дселал генздо В нгездо он нстаакал ртавы атСло етпло и мгяко Днем ёж спал а врчееом ывходил на хооту Вот наутспил вчеер Еж порснулся и опшёл исакть пищу Не ншаёл чинего и идёт модой рдВуг он вуидел змею Ёж блосирся не неё Змея еашипзла и иросблась на ежа Ёж не бтиося змей Он рзаорвал змею и стал нжиуать

Чтение текста задом наперед

Упражнение тренирует внимание при чтении, учит воспринимать слово как картинку, а не отдельные буквы. Поймайте ощущение легкости, которое возникает при переходе от чтения справа на лево на обычный режим и скорость чтения будет расти. Тренируйтесь до тех пор, пока не добьетесь ситуации, когда не важно в каком режиме идет чтение.

1. ВОРОНА

алетеЛ аноров дан мером, тиртомс: кар тезлоп - пах!оге И алсеноп в сел, ыботч, ьсишвесу ьдубин-едг ан ектев, окьнешорох ьтисуказ. тидиВ кар, отч ястидохирп ьтадапорп, и тировог еноров:

йЭ, аноров! аноров ланЗ я огеовт ацто и юовт ьтам - еынвалс илыб - !угУ - алитевто аноров, ен яавырксар атр И веьтарб и ретсес хиовт юанз: отч аз еырбод илыб. аД есв еж ьтох ино и еишорох, а ебет ен янвор. енМ ястеадс, отч еенмузар ябет огокин тен ан етевс. ьсиливарноП итэ ичер еноров; алункрак ано ов ьсев тор и алитсупу акар в ером.

2. О МУРАВЬЯХ

нидО зар я алширп в юуводалк ьтатсод яьнерав. Я алязв укнаб и аладиву, отч ясв акнаб анлоп имяьварум. иьваруМ илазлоп и в енидерс, и ухревс икнаб, и в момас еьнерав. Я алуныв хесв вёьварум йокчежол, алемс могурк с икнаб и аливатсоп укнаб ан ююнхрев уклоп. аН йогурд ьнед, адгок я алширп в юуводалк, я аладиву, отч иьварум с улоп илзлопирп ан ююнхрев уклоп и ьтяпо илзлопаз в еьнерав. Я алязв укнаб, ьтяпо алитсичо, алазявбо йоквёрев и алисевирп ан кидзовг к уклотоп. адгоК я алидоху зи йоводалк, я алертомсоп ёще зар ан укнаб и аладиву, отч ан йен яслатсо нидо йеварум, но орокс лагеб могурк оп екнаб. Я ьсаливонатсо ьтертомсоп, отч но тедуб ьталед. йеваруМ лагебоп оп улкетс, мотоп лажебоп оп еквёрев, йороток алыб аназявбо акнаб, мотоп лажебв ан укчовёрев, йороток алыб аназявирп акнаб. лажебВ ан колотоп, с аклотоп лажебоп оп енетс зинв и ан лоп, едг олыб огонм вёьварум. онреВ, йеварум тотэ лазакссар мигурд, оп йокак егород но лёширп зи икнаб, умотоп отч сачйес еж огонм вёьварум илшоп гурд аз могурд оп енетс ан колотоп и оп екчовёрев в укнаб, оп йот еж йомас егород, оп йороток лёширп йеварум. Я алянс укнаб и аливатсоп ёе в еогурд отсем.

3. КАК ВОЛКИ УЧАТ СВОИХ ДЕТЕЙ

Я лёш оп егород и идазс ябес лахылсу кирк. лачирК хутсап-кичьлам. нО лажеб мелоп и ан от-огок лавызакоп Я ледялгоп и ладиву - оп юлоп тугеб авд аклов: нидо йырётам, йогурд йодолом. йодолоМ сён ан енипс огонназераз акнёнгя, а имабуз лажред оге аз угон. йырётаМ клов лажеб идазоп адгоК я ладиву воклов, я етсемв с мохутсап лажебоп аз имин, и ым илатс ьтачирк. аН шан кирк илажебирп икижум с имакабос каК окьлот йыратс клов ладиву кабос и доран, но лажебдоп к умодолом, литавхыв у оген акнёнгя, луникереп ебес ан унипс, и або аклов илажебоп еерокс и ьсилыркс зи залг адгоТ кичьлам латс ьтавызакссар, как олыб олед: зи агарво личоксыв йошьлоб клов, литавхс акнёнгя, лазераз оге и сёноп учертсваН лажебыв коночлов и яслисорб к укнёнгя. йыратС ладто итсен акнёнгя умодолом уклов, а мас екгелан лажебоп елзов окьлоТ адгок алширп адеб, йыратс ливатсо еьнечу и мас лязв акнёнгя.

Чтение текста без коротких слов

Почти любой текст содержит примерно 75% избыточной информации (вы можете легко убедиться в том, прочитав телеграфные письма). При чтении каждого слова мы сознательно ограничиваем свою скорость! – ведь на каждую порцию полезной информации приходится три порции «шума». Человек, не читает текст по словам или по буквам. Он отгадывает смысл текста. Короткие слова, междометия, союзы - являются реперами текста. Они указывают где нужно остановится и получить эмоцию.

Попробуйте прочитать текст без коротких слов. Подумайте, если вы уберете из текста (не будете читать) короткие слова, то текст сократится почти в два раза. Значит и скорость чтения возрастет в два раза. Конечно, такая математика не всегда приемлема - и мы с этим согласимся.

Определять скорость чтения текста по часам - пустая трата. Главное не сколько вы времени читали текст, а как полно его поняли и как полно используете в дальнейшей жизни.

1. РОЗОВЫЙ САД
Однажды крестьянин никогда видевший много роз слышавший этих прекрасных цветах узнал городом есть розовый сад решил пойти посмотреть чудо Однако придя обнаружил только колючие кусты садовник здесь работает? Подумал Разве таких условиях может вырасти хорошее? И он решил исправить положение Взяв ножницы посрезал "колючие кустарники" собирался было начать выкорчевывать пришёл садовник который увидев происшедшее закричал "Что делаешь безумный"! "Как что? Разве видишь помогаю тебе очистить колючих зарослей чтобы мешали расти твоим розам" недоумённо сказал крестьянин "Глупец" воскликнул садовник чуть погубил Ведь колючие кустарники есть розы". Сергей Шепель

2. ЧЕРНИЛА

письменном столе стопкой лежали одинаковые листы чистой бумаги однажды один оказался сплошь исписанный крючочками черточками завитками точками Видимо кто-то взял перо обмакнув чернила исписал листок словами разрисовал рисунками Зачем тебе понадобилось подвергать меня такому неслыханному унижению? - сердцах спросил опечаленный листок стоявшей столе чернильницы Твои несмываемые чернила запятнали белизну испортили бумагу навек! Кому теперь такой буду нужен? - Не ту тужи! - ласково ответила чернильница Тебя вовсе хотели унизить запятнали лишь сделали нужную запись теперь простой клочок бумаги написанное послание Отныне хранишь мысль человека этом твое прямое назначение великая ценность Добрая чернильница оказалась права Прибираясь как-то письменном столе человек увидел беспорядочно разбросанные пожелтевшие времени листки собрал хотел было бросить горящий камин вдруг заметил самый "запятнанный" листок Выбросив ненадобностью запылившиеся бумажки человек бережно положил исписанный листок ящик стола дабы сохранить послание разума

Чтение без букв

В тексте есть «лишние буквы», в тексте есть и «лишние слова». Положите полоску бумаги на книгу так, чтобы полоска накрывала 4-6 букв. Попробуйте прочитать. Скорее всего, понимание текста останется на том же уровне, как если бы Вы читали текст, не закрытый полоской бумаги. Эти примеры говорят о том, что текст обладает большой избыточностью. При чтении совсем не обязательно вчитываться в каждую букву и каждое слово – часть слов можно просто опускать. Это не уменьшит понимание текста.

Многие авторы, прежде чем излагать суть, должны сломать психологический лед предубежденности по отношению к своим идеям. Читатель может быть не подготовлен к восприятию новых идей или иметь внутреннее сопротивление восприятию информации. Поэтому автор подбирает вводные слова, строит психологический мостик к слушателю. Он не вываливает смысл сразу, а пытается завернуть факты в удобную для читателя обертку.

Попробуйте понять главную идею текста.

1. КРОТ

Кр.т л.б.л бр.д.ть п. пр.хл.дн.м п.д..мн.м х.д.м к.т.р.. пр.р.л. . в.ч.ст.л. .г. р.д.т.л. . д.д. Он вз.б.р.лс. н. в.рхн.. г.л.р.. . сп.ск.лс. вн.. гд. н.х.д.л.сь кл.д.в.. с..п.с.м. съ.стн.г. впр.к

Обсл.д.. св.. вл.д.н.. . б.г.тств. .н.бн.р.ж.л.дн.жд. н..н.к.м.й л.. . р.ш.л..н.ть к.д. .н в.д.т

Ост.н.в.сь! - п.сл.ш.лс. пр.д.ст.р.г..щ.й г.л.с - Эт.т п.ть.п.с.н

Н. дв.ж.м дв.ж.м.й л.б.п.тств.м кр.т п.л. вс. в.ш. . в.ш. , н.к.н.ц р.ск.д.в л.п.м. ..мл. .в.д.л г.л.б..-пр.г.л.б.. б..дн. , .ткр.вш..с. п.р.д н.м Н. .т. б.л. п.сл.дн.. чт. б.дн.г. .в.д.л в ж..н. Ярк.й л.ч с.лнц. .д.р.л в п.дсл.п.в.т.. гл...-щ.л.чк. . .сл.п.л кр.т.

В.т т.к ж. . л.жь м.ж.т ж.ть пр.п.в..ч. т.льк. х.р.н.сь в.кр.т.. Едв. .н. п..вл..тс. н. св.т к.к т.тч.с.м.р..т.сл.пл.нн.. пр.вд.й

2. ГУСЕНИЦА

Пр.л.пн.в к л.ст.чк. г.с.н.ц. с.нт.р.с.м н.бл.д.л. к.к н.с.к.м.. п.л. пр.г.л. ск.к.л. б.г.л. н.п.р.г.нк. л.т.л. Вс. в.кр.г б.л. в п.ст..нн.м дв.ж.н.. И л.шь.дн.й.й б.дн.г. .тк...н. б.л. в г.л.с. . н. д.н. н. б.г.ть н. л.т.ть С пр.в.л.к.м тр.д.м.н. м.гл. т.льк. п.л..ть И п.к. г.с.н.ц. н..кл.ж. п.р.б.р.л.сь с.дн.г. л.стк. н. др.г.й.й к...л.сь чт. .н. с.в.рш..т кр.г.св.тн.. п.т.ш.ств.. И вс. ж. .н. н. с.т.в.л. н. с.дьб. . н.к.м. н. ..в.д.в.л. с..н.в.. чт. к.жд.й д.лж.н..н.м.тьс. св..м д.л.м В.т. .й г.с.н.ц. пр.дст..л. н..ч.тьс. тк.ть т.нк.. ш.лк.в.. н.т. чт.б. .. н.х св.ть дл. с.б. пр.чн.й д.м.к-к.к.н Б.. л.шн.х р.сс.жд.н.й г.с.н.ц. ст.р.т.льн. пр.н.л.сь.. р.б.т. . к н.жн.м. ср.к. .к...л.сь.к.т.нн.й с н.г д. г.л.в. в т.пл.й к.к.н - А д.льш. чт.? - спр.с.л. .н. .тр...нн.. в св..м.кр.т.. .т.ст.льн.г. м.р. - Вс.м. св.й ч.р.д! - п.сл.ш.л.сь.й в.тв.т - Н.б.р.сь н.мн.г. т.рп.н.. . т.м.в.д.шь К.гд. н.ст.л. п.р. . .н. .чн.л.сь т. .ж. н. б.л. пр.жн.й н.п.в.р.тл.в.й г.с.н.ц.й Л.вк. в.св.б.д.вш.сь.. к.к.н. .н. с.д.вл.н..м..м.т.л. чт. . н.. .тр.сл. л.гк.. кр.л.шк. щ.др. р.скр.ш.нн.. в.рк.. цв.т. В.с.л. в.м.хн.в.м. .н. сл.вн. п.ш.к всп.рхн.л. с л.стк. . п.л.т.л. р.ств.р.вш.сь в г.л.б.й д.мк.

4. СВЯЩЕННИК И ФЕРМЕР

Св.щ.нн.к с р...ч.р.в.н.. .бн.р.ж.л чт. вс. .г. п.ств. - .т. .д.н - .д.нств.нн.й ф.рм.р Р..м.шл.. . т.м сл.д..т л. .м. пр.в.д.ть сл.жб. .н р.ш.л спр.с.ть мн.н.. св..г. пр.х.ж.н.н. - Есл. . н.с. св..м к.р.м в.др. пш.н. - н.ч.л ф.рм.р - . пр.х.д.т т.льк. .дн. к.р.ц. . н. .ст.вл.. .. г.л.дн.й - л.г.чн. ..кл.ч.л.н Тр.н.т.й. в..д.ш.вл.нн.й.т.й пр.ст.й.н.л.г..й св.щ.нн.к в..бр.лс. н. к.ф.др. . пр...н.с.м.ц..н.льн.. . дл.нн.. пр.п.в.дь - В.м п.нр.в.л.сь сл.жб.? - спр.с.л.н п. .к.нч.н.. пр.п.в.д. - К.гд. пр.х.д.т т.льк. .дн. к.р.ц. - р..др.ж.нн. .тв.т.л ф.рм.р - . н. ск.рмл.в.. .й вс. в.др.

Чтение текстов с пропущенными словами

1. МАХНЕМ НЕ ГЛЯДЯ?

Мало кто, кроме Тома Сойера, пытался … искусство из простого натурального обмена. Но подлинным … героя Марка Твена стал канадец Кэйл Макдональдс.

Год подряд он менял «шило на …», начав с большой красной скрепки. Ее 26-летний Макдональдс «махнул» – через Интернет! – на авторучку в … рыбы.

Последнюю Кэйл обменял на походный примус, примус – на электрогенератор; генератор … место пустой пивной бочке с неоновой надписью «Будвайзер», которую Макдональдс стал … в Интернете, как «набор для вечеринки с пивной бочкой».

Стоит ли …, что один любитель вечеринок вскоре расстался ради бочки со своим снегоходом?

Запахло серьезным бизнесом.

Снегоход был … на тур в Британской Колумбии, тур – на микроавтобус.

Затем были: вечер с рок-… Элом Купером, уникальный глобус, роль в новом полнометражном фильме. А роль удачливый обменщик «махнул» на двухэтажный … в Саскачеване!

Вокруг Света, 21.04.2011 .

2. МУРАВЬИНЫЙ КОРОЛЬ

Во всем … к китайской нетрадиционной медицине проявляется повышенный ….

На этом интересе и решил заработать … Поднебесной Ван Чжень Дунь. Он решил … на муравьях.

Известно, что муравьиная кислота действительно … в некоторых случаях, но китаец объявил, что … целебны и кислота, и сами муравьи.

Затратив пару миллионов долларов на … и партию сушёных муравьев, он … своей идеей несколько сотен партнеров в Европе и США.

Собственно, он … не только товар, но и «запатентованную технологию … вина, чая и медицинских лекарств из взрослых муравьёв».

В некоторых районах Китая муравьёв действительно … в чай и спиртные напитки в качестве натурального … от болезней

Ван продавал упаковки муравьёв по 1300 долларов. Более 10 тысяч человек … почти 100 тысяч контрактов с компанией Вана.

Предприимчивому китайцу удалось … почти 400 миллионов долларов. «Годика через четыре я бы … Билла Гейтса» – заявил муравьиный король полицейским.

Вокруг Света, 06.04.2011 г

Скачать тексты для тренировки