Загадки про пиратов для взрослых. Сценарий, игры, конкурсы пиратской вечеринки для детей разных возрастов. Для сына моего

Загадки про море знакомят малышей с естественными водоемами Земли, видами морей и их обитателями.

Морей на планете много - это и Черное море, Саргасcово море, Карибское море и многие другие. В современном мире берега морей чаще всего рассматриваются как курортные зоны. А в древние времена моря рассматривались больше как стратегические объекты, создавались огромные флоты для защиты морей от нападения.

​В морях частенько орудовали пираты, которые грабили мирные суда. Особенно много было их в Карибском и Средиземном морях. А в глубинах морей, кроме удивительного подводного моря, скрываются несметные сокровища потонувших кораблей.

Загадки про моря развивают у малышей память, воображение, формируют интерес к приключениям.

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)

Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)

Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)

Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)

Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)

По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет.
(Волна на море)

Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли.
(Море)

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(Ледокол)

Бела вата плывет куда-то.
(Пена на море)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)

Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)

Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)

Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.
(Тюлень)

Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это - …
(Леска)

Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.
(Краб)

Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь.
(Медуза)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)

Этот зверь клыкастый,
Вместо ног - ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)

Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)

На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд.
(Рак)

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)

Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море.
(Прилив)

Карта сокровищ или пиратская карта

Один из самых важных и главных! Для малышей ее можно сделать как можно более проще и понятнее и естественно с привязкой к вашей местности.

Вы можете скачать пиратские карты для печати. Если вы захотите состарить - опустите ее в миску с горячим чаем. Чтобы запятнать ее кровью используйте ягоды малины или краски. Края карты можно слегка опалить свечой и немного порвать края, чтобы придать карте потрепанный старинный вид.

Послание в бутылке

Фото: hollyandmark.blogspot.com

Пиратский праздник - это не только поиск сокровищ, но и настоящие пиратские игры и забавы!

Пиратская регата

Несколько кораблей из картонных коробок и детвора будет наслаждаться веселой пиратской регатой!

Удалите у картонной коробки дно, вырежьте края, чтобы получился "корабль", покрасьте коробки и вставьте пиратский флаг.

Прогулка по доске

Для маленьких деток разложите на земле кусок синей клеенки (можете покрасить аэрозольной краской) и положите на ней доску. Завяжите детям глаза и подведите к доске - пусть дети постараются ровно и не сбиваясь с доски дойти до другого ее края.

Для деток постарше можно устроить "переправу" по доске, используя надувной бассейн, доску и 2-х очень устойчивых табуреток.

Бассейн можно населить пластиковыми рыбами - "пираньями". Игру можно усложнить по желанию:

  • сделать шпагу и осторожно (взрослому человеку) подталкивать для ускорения шага;
  • кидать "пушечные ядра" (мячи) в воду.

Конкурс "Нарисуй пирата"

Вам понадобится большие листы бумаги, размером, как ватман или старые обои и простые карандаши.

Подвесьте будущий плакат вертикально, завяжите глаза "пирату" и попросите его нарисовать пирата, или пиратский корабль, огромного осьминога...

Игра "Найди сокровище"

Вам понадобится песочница с песком, в зимнее время песочницу можно заменить ведром или большой миской. Монеты, бусы и другие "сокровища".

Спрячьте в песочнице монеты, бусы. Скажите детям, какое количество монет и других сокровищ спрятано и дайте задание найти их.

Фото: thewelchblog.wordpress.com

Музыкальные острова

Пираты слишком долго находятся на острове и уже изрядно растолстели...

Подсчитайте количество детей на вечеринке. Вычтите одного и уложите обручи (хула-пупы) во дворе. Каждый обруч для похудения - это остров. Скажите детям, что что пираты должны найти остров с сокровищами. Когда вы поставите песню, дети должны ходить вокруг островов. Когда музыка останавливается - дети должны прыгнуть внутрь острова и начать его крутить. Ребенок, оставшийся без обруча выходит из игры. Заберите обруч начните игру снова. Продолжайте, пока не останется один пират.

Звучит фонограмма из к/ф «пираты Карибского моря»

Выходит ведущие, одетая в костюм капитана.

Ведущая:

Вот ребята, сколько вас!

Все пираты - первый класс!

Кто играть со мною будет?

Кто мне карту раздобудет?

Карта ценная - 6 частей

Я мечтаю лишь о ней!

ВЕДЬ карта КЛАД откроет нам!

Удачи я желаю вам!

    Аукцион морских профессий.
    Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы:

1 . капитан

2. боцман

3. лоцман

4. водолаз

5. кок

6. механик

7. радист

8. матрос
Сколько интересных и нужных профессий! Итак, команда сформирована. Нас ждут удивительные приключения и испытания! Теперь мы убедились, что экипаж - не случайные люди. Они многое умеют и знают. И, наверное, без труда ответят на следующие вопросы.

2. Конкурс "Эрудит".

1. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)

2. У кого рот на брюхе? (У акулы)

3. Сколько ног у морского ежа? (несколько сот)

6. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

7. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

8. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли.
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)

9. Если входят корабли.
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)

10. Он на мостике стоит.
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)

11. Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(КОК)

12. Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее,
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты - …
(МАТРОС)

    Конкурс "Аукцион океанических блюд".

Команда проголодалась и её необходимо накормить. Кок – тебе необходимо придумать название несколько морских блюд. Команда может ему помогать. Выносится тарелка, на которой лежат карточки. В них надо вписать название блюд для вкусного обеда команды.

    Уха из семги (или горбуши)

    Салат «Морская звезда»

    Картофельное пюре с рыбными котлетами.

    Рыбное заливное.

    Напиток «Тропиканка»

    Конкурс "Полезный предмет".

И вот мы, наконец – то, находимся на таинственном острове! Высаживаемся на берег и тщательно исследуем остров. Смотрите внимательно. Задача: найти и собрать предметы, которые могут нам помочь выжить на этом острове.

Команды получают карточки с картинками предметов. Например, очки, топор, веревка, леска, газета, зерна пшеницы, нашли залежи глины, металлическая проволока. Вы должны подумать, как и для чего можно использовать тот или иной предмет. Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу.

    Приключенческий квест на таинственном острове.

(фонограмма шум моря, крик чаек)

«Пришла из сказки к нам она волшебной

Имеет свойство эта вещь вдруг ПРОПАДАТЬ!

Ну, если вы загляните к ней внутрь

Она вам номер может тайный ПОКАЗАТЬ!»

(Шляпа невидимка)

(Дети ищут шляпу – невидимку! Когда они найдут, внутри этой шляпы окажется записка с номером мобильного телефона: 8 9*7 4*1 1* 4*)

Задание:

Найти не достающие цифры номера и, вставив их – дозвониться, чтобы узнать Дети должны позвонить, но чтобы получить право на звонок и телефон, они должны выполнить следующее задание:

Сложить слово « ТЕЛЕФОН» из пазлов карточек:

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ребята столкнуться с трудностью составления этого слова, им может помочь ведущая, загадав загадку - подсказку!

Задание Ведущей:

Какое слово должно стоять вместо точек?

«У меня зазвонил …………………

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!»

Отгадав слово «Телефон», дети звонят по известному им номеру. ГОЛОС по телефону объяснит, что для того, чтобы узнать в какую комнату ребятам надо идти, они узнают, когда найдут карту! Но она спрятана. Сложность ещё и в том, что карта разделена на несколько частей, которые надо найти и сложить вместе! А они находятся на территории школьного двора.

И вот мы, наконец – то, находимся на таинственном острове! (выкатывается бутылка)

Ребятам предлагается посмотреть, что в ней. Они достают из бутылки записку с пляшущими человечками. Задание: получить шифр и прочитать письмо пирата.

Надо исследовать территорию острова. Узнать обитаем он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия. И в этом приключенческом путешествии вам помогут наши аниматоры: Витя и Настя (аниматоры одеты в пиратские костюмы)

(Аниматоры выводят команду участников квеста во двор школы)

Ведущая:

Вам предстоят сейчас поиски по всему периметру двора с целью – найти 6 частей пиратской карты. После того, как вы найдете, вы сможете 6 частей сложить в картинку, чтобы узнать следующее задание Джека Воробья!

________________:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь – можешь брать

И ответы в нем искать!

(песок)

(Дети ищут песок и ответ в нем)

В песке дети находят бутылку и кусочек 1 – го пазла. В бутылке находится ещё записка с загадкой:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч.

Скачет по лесу – рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал!

(Белка)

(Дети ищут белку и находят её на ветке ёлки.)

(У белки они в лапках находят 2 - ой кусочек карты и новое задание)

Это пристрой, хоть и небольшой.

Похож на домик Вини Пуха.

Найдите тот малюсенький пристрой

Достань от туда Вини Пуха!

(Дети ищут домик Вини Пуха и достают 3 - ий кусочек пазла с новым заданием)

Что за зверь такой лесной,

Встал, как столбик под сосной!

Кто стоит среди травы?

Уши больше головы!

(Заяц)

(Дети ищут зайца и находят 4 кусочек пазла и новое задание)

Треугольником плавник,

Океаны бороздит!

Пасть от злости распахнула,

Кровожадная ………………..

(Акула)

(Дети ищут акулу и находят 5 кусочек пазла и новое задание)

Железный нос – в землю врос!

Роет, копает – клад добывает!

(Дети находят лопату и добывают последний пазл)

(С добытыми артефактами, дети идут к ведущей)

Ведущая:

(Предлагает собрать из пазлов картинку. Дети собирают пазлы, и получается фото Джека Воробья. На обратной стороне его фото находится загадка для дальнейшего местонахождения пиратского клада)

«КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ!»

Ведущая:

За правильный ответ Ведущая отдает следующий ключик от таинственной двери. На ней нарисована картинка Джека Воробья.

В этой комнате ребятам предстоит добраться с помощью «ГУСЕНИЦЫ» до следующего ключа.

Сбив воздушный шарик, ребята достают следующий ключ к новой двери, ведущий в актовый зал.

Ведущая предлагает ребятам в зале найти под креслами подсказку. Они находят картинку с сундуком золота. И по ней находят дверь с такой картинкой. Осталось последнее: получить последний ключ к заветной двери, но для этого надо выполнить несколько трудных заданий!

    « Умные палочки» - участник и пират – аниматор по очереди берут из кучки палочки. Проигрывает тот, кто последним возьмет палочку!

    « Орёл или решка?» - пират – аниматор и участник выбрасывают из своего пластмассового стаканчика 3 монетки. У кого больше монет с изображением орла или решки, тот и выигрывает!

    « Бумага, камень ножницы» - вытаскиваем по очереди картинки и по их рисункам смотрим, кто выиграл: пират – аниматор или участник игры!

    Не потопи корабль…. В пластмассовые стаканчики, находящиеся в тазике с водой, необходимо осторожно опускать монетки. Тот, у кого стаканчик не потонет, как подбитый кораблик – выигрывает это испытание!

    В пенале (советского образца) есть два отделения: одно для ручки, другое для карандаша. В эти 2 отделения заранее выкладываются цветные шарики. Пенал открывается постепенно и соревнующиеся аниматор, и участник имеют возможность запомнить порядок расположение в пенале цветных шариков. Выигрывает тот, кто правильнее и точнее назовет порядок шариков, находящихся в пенале.

За каждый выигрыш участники получают пиратскую монету. Если их, оказывается от 3 до 5 – команда получает ключ от комнату, где находится сокровище!

Клад капитана Джека Воробья добыт! Виват всей дружной команде!

P . S . Я наполняла большой чемодан различными вкусностями: фруктами, тортом, соками, конфетами и т.п. Потом мы с ребятами накрывали праздничный стол и вместе отмечали победу над пиратами!

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Это вам не дребедень -

Все пираты любят деньги.

Делят очень часто

Звонкие… (Пиастры.)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Белый череп на костях,

Черный фон - пиратский флаг.

Устрашить всех может

Наш веселый… (Роджер.)

Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей -

То Джек по кличке… (Воробей.)

Этот остров-черепаха

Стал приютом для пирата.

В Карибском море с юга

Ждет гостей… (Тортуга.)

Мечтает каждый день пират

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном:

Фрегат с добычей окружен,

Уйти от нас не сможет он.

И вот идет корабль наш

Командой всей на… (Абордаж.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Бывает, что найти непросто

Подходящие сценарии на праздник:

  • Представление для взрослых. Действующие лица: П и р а т ы, К а…
  • Сценарий новогоднего праздника для подросших детей - это совсем не обязательно Дед Мороз, Снегурочка и прочая…
  • Проводит Пиратка Чёрная Акула(2 часа) Милена(7)Настя(10)Даня(10)Захар(7)Егор(5)Елисей(2) За выполнение заданий имениннице выдаются ЧМ. Всего…
  • Предлагаются отрывки из песен, после чего следует вопрос. «Раскинулось море широко» (сл. Н.…
  • Это вторая часть сценария дня рождения бассейна, который, по сути, является сценарием праздника…
  • Действующие лица: Н е п т у н, Р у с а л…

Олеся Кондратенко
«Потому что мы пираты!» Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста

ПОТОМУ ЧТО МЫ ПИРАТЫ!»

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста

Участники – дети старшего дошкольного возраста

Количество участников – 45 человек

Место проведения – спортивная площадка д/с№448, г. Новосибирск

Пират встречает группы словами:

«Разрази тебя гром, кого принесло!»

«Пришвартовывайтесь быстрее, черт побери!»

«Тысяча чертей! Старина, тебя заждались!»

Пират Мы сегодня с вами настоящие пираты. Тысяча чертей! А пираты – это интересные приключения, жестокие схватки и огро-о-омный клад! Лопни моя селезенка!

Нам предстоит отправиться в настоящее путешествие в поисках клада. Это путешествие не простое, вас ждут испытания и трудности. Отправимся? Вилы в печень, зуб на мясо!

Пират Мы отправляемся в путь. У нас есть три пиратские команды

Команда 1 – «Красный Роджер» (девиз-кричалка)

Команда 2 – «Синий Роджер» (девиз-кричалка)

Команда 3 – «Зеленый Роджер»(девиз-кричалка)

Команды по очереди говорят девизы-кричалки

Пират А раз вы настоящие пираты, то должны громко мне отвечать – «Потому, что мы – пираты»

Кричалка

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират А теперь настоящий пиратский танец.

Танец Разбойников

Пират Банды готовы! Поднять флаги! (смотрит на детей) Поднять пиратские флаги!

Дети У нас нет пиратских флагов!

Пират Так дело не пойдет! Не может пиратская шайка быть без настоящего пиратского флага! (прилетает мячик, обернутый в бумагу. Пират разворачивает и читает ).

Дорогие разбойнички!

Вы не взяли меня с собой в путешествие, и мы на вас обиделись. Все ваши флаги спрятаны на территории детского сада и вы их никогда не найдете.

Капитан Флинт и его команда

Пират А вот и ваше первое испытание! Каждой команде надо отыскать свой флаг! После каждого выполненного испытания вас ждет следующая подсказка. Удачи!

.Каждая команда после прохождения этапа получает конверт с подсказкой по следующему заданию. В конце всех этапов выдается конверт с планом местности, где находится флаг команды. У каждой команды свой флаг, который отличается цветом Веселого Роджера. Чтобы удобнее Пиратам было ориентироваться, конверты с заданиями также отличаются цветом в соответствии с названием команд.

Испытание 1. «СОННАЯ ЛОЩИНА» (Пират Джо)

Время – 7 мин.

«Сонная лощина» В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?

Дети по очереди пытаются перейти на другую сторону через полосу препятствий, состоящую из веревок и колокольчиков. Затем возвращаются вместе «Гусеницей» .

Испытание 2. «Джунгли» (Грязный Гарри)

Дети выполняют задания, в конце выдается конверт с подсказкой

Время – 7 мин.

«Вода-суша» Выпрыгивают и запрыгивают на определенный участок (круг).

«Переправа» По одному, держась за веревку двумя руками перебраться на другой берег (веревку держат с двух сторон взрослые и раскачивают, затем из водяного пистолета попасть в цель )

Испытание 3. «Долина Мудрости» (Капитан Флинт)

Интеллектуальные задания. После выполнения выдается конверт с подсказкой.

Количество заданий на усмотрение ведущего.

Время – 7 мин.

«Загадки старого пирата»

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Это вам не дребедень -

Все пираты любят деньги.

Делят очень часто

Звонкие… (Пиастры.)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Белый череп на костях,

Черный фон - пиратский флаг.

Устрашить всех может

Наш веселый… (Роджер.)

Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей -

То Джек по кличке… (Воробей.)

Этот остров-черепаха

Стал приютом для пирата.

В Карибском море с юга

Ждет гостей… (Тортуга.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном:

Что всех напитков лучше… (Ром.)

Фрегат с добычей окружен,

Уйти от нас не сможет он.

И вот идет корабль наш

Командой всей на… (Абордаж.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

«Морские слова»

Назвать 10 слов, связанных с морем

Команды капитана Дети выполняют команды

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара) .

Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара) .

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают .

«Возьми конверт»

У меня есть для вас конверт со следующим заданием.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Конверт немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых. пять.

Мечтает парень закаленный

Стать пиратом знаменитым,

Смотри, на корабле ты не хитри,

А жди команду: "Раз, два. марш"

Когда команды запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше. семь.

Однажды шхуну для пиратов

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку "пять".

ФИНАЛ

Пират Теперь у вас есть настоящие пиратские флаги, тысяча чертей! Надо только пройти последнее испытание – произнести клятву пиратов!

Я вступаю в ряды отважных пиратов и бесстрашных морских волков клянусь: соблюдать пиратский кодекс, не сдаваться, не унывать, не трусить, всегда помогать товарищам, а сокровища честно делить с друзьями. Иначе, пусть меня съедят акулы! Кто согласен, называет свое имя.

Отлично, команда! С вами смело можно отправиться в любое путешествие! Вы храбрые, умные, сообразительные, творческие, и самое главное – дружные. Вы доказали, что эта награда должна быть ваша! А где же наш клад? (дети вместе с пиратами ищут клад на территории )

Поиск клада. Вручение подарков

Олеся Кондратенко
«Потому что мы пираты!» Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста

ПОТОМУ ЧТО МЫ ПИРАТЫ!»

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста

Участники – дети старшего дошкольного возраста

Количество участников – 45 человек

Место проведения – спортивная площадка д/с№448, г. Новосибирск

Пират встречает группы словами:

«Разрази тебя гром, кого принесло!»

«Пришвартовывайтесь быстрее, черт побери!»

«Тысяча чертей! Старина, тебя заждались!»

Пират Мы сегодня с вами настоящие пираты. Тысяча чертей! А пираты – это интересные приключения, жестокие схватки и огро-о-омный клад! Лопни моя селезенка!

Нам предстоит отправиться в настоящее путешествие в поисках клада. Это путешествие не простое, вас ждут испытания и трудности. Отправимся? Вилы в печень, зуб на мясо!

Пират Мы отправляемся в путь. У нас есть три пиратские команды

Команда 1 – «Красный Роджер» (девиз-кричалка)

Команда 2 – «Синий Роджер» (девиз-кричалка)

Команда 3 – «Зеленый Роджер»(девиз-кричалка)

Команды по очереди говорят девизы-кричалки

Пират А раз вы настоящие пираты, то должны громко мне отвечать – «Потому, что мы – пираты»

Кричалка

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират А теперь настоящий пиратский танец.

Танец Разбойников

Пират Банды готовы! Поднять флаги! (смотрит на детей) Поднять пиратские флаги!

Дети У нас нет пиратских флагов!

Пират Так дело не пойдет! Не может пиратская шайка быть без настоящего пиратского флага! (прилетает мячик, обернутый в бумагу. Пират разворачивает и читает ).

Дорогие разбойнички!

Вы не взяли меня с собой в путешествие, и мы на вас обиделись. Все ваши флаги спрятаны на территории детского сада и вы их никогда не найдете.

Капитан Флинт и его команда

Пират А вот и ваше первое испытание! Каждой команде надо отыскать свой флаг! После каждого выполненного испытания вас ждет следующая подсказка. Удачи!

.Каждая команда после прохождения этапа получает конверт с подсказкой по следующему заданию. В конце всех этапов выдается конверт с планом местности, где находится флаг команды. У каждой команды свой флаг, который отличается цветом Веселого Роджера. Чтобы удобнее Пиратам было ориентироваться, конверты с заданиями также отличаются цветом в соответствии с названием команд.

Испытание 1. «СОННАЯ ЛОЩИНА» (Пират Джо)

Время – 7 мин.

«Сонная лощина» В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?

Дети по очереди пытаются перейти на другую сторону через полосу препятствий, состоящую из веревок и колокольчиков. Затем возвращаются вместе «Гусеницей» .

Испытание 2. «Джунгли» (Грязный Гарри)

Дети выполняют задания, в конце выдается конверт с подсказкой

Количество заданий на усмотрение ведущего.

Время – 7 мин.

«Вода-суша» Выпрыгивают и запрыгивают на определенный участок (круг).

«Переправа» По одному, держась за веревку двумя руками перебраться на другой берег (веревку держат с двух сторон взрослые и раскачивают, затем из водяного пистолета попасть в цель )

Испытание 3. «Долина Мудрости» (Капитан Флинт)

Интеллектуальные задания. После выполнения выдается конверт с подсказкой.

Количество заданий на усмотрение ведущего.

Время – 7 мин.

«Загадки старого пирата»

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Это вам не дребедень -

Все пираты любят деньги.

Делят очень часто

Звонкие… (Пиастры.)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Белый череп на костях,

Черный фон - пиратский флаг.

Устрашить всех может

Наш веселый… (Роджер.)

Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей -

То Джек по кличке… (Воробей.)

Этот остров-черепаха

Стал приютом для пирата.

В Карибском море с юга

Ждет гостей… (Тортуга.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном:

Что всех напитков лучше… (Ром.)

Фрегат с добычей окружен,

Уйти от нас не сможет он.

И вот идет корабль наш

Командой всей на… (Абордаж.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

«Морские слова»

Назвать 10 слов, связанных с морем

Команды капитана Дети выполняют команды

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара) .

Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара) .

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают .

«Возьми конверт»

У меня есть для вас конверт со следующим заданием.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Конверт немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых. пять.

Мечтает парень закаленный

Стать пиратом знаменитым,

Смотри, на корабле ты не хитри,

А жди команду: "Раз, два. марш"

Когда команды запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше. семь.

Однажды шхуну для пиратов

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку "пять".

ФИНАЛ

Пират Теперь у вас есть настоящие пиратские флаги, тысяча чертей! Надо только пройти последнее испытание – произнести клятву пиратов!

Я вступаю в ряды отважных пиратов и бесстрашных морских волков клянусь: соблюдать пиратский кодекс, не сдаваться, не унывать, не трусить, всегда помогать товарищам, а сокровища честно делить с друзьями. Иначе, пусть меня съедят акулы! Кто согласен, называет свое имя.

Отлично, команда! С вами смело можно отправиться в любое путешествие! Вы храбрые, умные, сообразительные, творческие, и самое главное – дружные. Вы доказали, что эта награда должна быть ваша! А где же наш клад? (дети вместе с пиратами ищут клад на территории )

Поиск клада. Вручение подарков

Публикации по теме:

Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ. Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

Загадки про море знакомят малышей с естественными водоемами Земли, видами морей и их обитателями.

Морей на планете много — это и Черное море, Саргасcово море, Карибское море и многие другие. В современном мире берега морей чаще всего рассматриваются как курортные зоны. А в древние времена моря рассматривались больше как стратегические объекты, создавались огромные флоты для защиты морей от нападения.

​В морях частенько орудовали пираты, которые грабили мирные суда. Особенно много было их в Карибском и Средиземном морях. А в глубинах морей, кроме удивительного подводного моря, скрываются несметные сокровища потонувших кораблей.

Загадки про моря развивают у малышей память, воображение, формируют интерес к приключениям.

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)

Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)

Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)

Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)

Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)

По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет.
(Волна на море)

Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли.
(Море)

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(Ледокол)

Бела вата плывет куда-то.
(Пена на море)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)

Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)

Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)

Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.
(Тюлень)

Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это — …
(Леска)

Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.
(Краб)

Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь.
(Медуза)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)

Этот зверь клыкастый,
Вместо ног - ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)

Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)

На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд.
(Рак)

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)

Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море.
(Прилив)

Путь к острову. Этот момент тоже можно обыграть, не вставая из-за стола. Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!». В этот момент можно включить вентилятор, направленный на паруса, чтобы они заколыхались.

Замечательно, если удастся записать небольшой видеоролик и вывести его на экран, чтобы дети, глядя в телевизор, представили, что это они плывут к острову Сладолэнд. Звуки дующего ветра помогут погрузиться в атмосферу. В ролике можно использовать кадры движения по морю и приближения к какому-либо острову. Когда появится остров, ведущий остановит видео и скажет, что корабль причалил к острову Сладолэнд. «Прибыв на остров», дети направляются к долине мудрости, хотя поначалу им, конечно, нужно понять, что же подразумевается под этим географическим объектом.

1-ый этап: Долина мудрости. Когда дети подходят к столу, ведущий подсказывает, что нужно что-то найти – может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги, на котором написаны морские загадки. Ведущий зачитывает загадки, пираты отгадывают. Когда загадки разгаданы, ведущий читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Следующий этап – Коралловая бухта ».

Загадки про море и морских обитателей для пиратского дня рождения:

1. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

2. Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

(Берега)

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

(Лодка)

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)

10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)

11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)

13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(Маяк)

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – …

(Осьминог)

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

(Якорь)

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

17. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

2-ой этап: Коралловая бухта. На двери ванной комнаты дети находят записку. В ней сказано, что нужно пройти тест на знание морских терминов – проще говоря, нужно вспомнить и назвать не меньше 30-и слов, связанных с морем и пиратами. Дети вспоминают и называют слова. Когда будет названо 30 слов, ведущий предложит ребятам найти что-то еще, что поможет определиться со следующей точкой маршрута. Заглянув в ванную, дети видят нарисованный на стене банан. Куда же идти? Дети должны догадаться, что следующая точка – это банановая роща.

3-ий этап: Банановая роща. В кухне нужно протянуть веревку от стены до стены и закрепить. На нитках к веревке подвесить бананы и многочисленные коробочки (подойдут и пластиковые контейнеры от шоколадных яиц). Часть из них – пустая, часть содержит драже, а часть – черные пиратские метки. Там же на нитке висит записка.

Для начала детям нужно срезать записку. В ней дается задание – найти (то есть срезать) 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Дети срезают коробочки и проверяют, что внутри. Когда будут собраны все метки, составляется слово п-е-щ-е-р-а. Далее, изучив карту, пираты делают вывод, что нужно отправляться ко входу в пещеру.

4-ый этап: Вход в пещеру. Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.

В записке сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».

Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Летучие мыши могут быть самыми разными: бумажными, мягкими, пластиковыми и т.п. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть подъезд или большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

5-ый этап: Джунгли. Джунгли – это комнатные растения, собранные в одном месте. На одном из них лежит записка: «На пальмах растут кокосы. Падая, кокосы разбиваются. Не дайте им разбиться. Поймайте 10 падающих кокосов».

Возле растений стоит корзина с маленькими мячиками. Ведущий объясняет, как играть. Дети по очереди пытаются закинуть мячик в корзину, стоящую на определенном расстоянии (не менее 2 м). Когда 10 мячиков окажется в корзине, ведущий предложит внимательно рассмотреть все кокосы и найти на них буквы. На трех мячиках есть по одной букве, из которых дети должны составить слово «Сон». Делается вывод, что следующая точка маршрута – сонная лощина.

6-ой этап: Сонная лощина. На диване лежат кегли (или мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф (платок, повязка на глаза и т.п.).

Под кеглями – записка: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».

Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Поиграть могут все желающие. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Где-нибудь возле дивана нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

7-ой этап и последний: Ледник. Ледник – это холодильник. На холодильнике на магнитиках висят листочки с буквами. Ведущий говорит, что нужно, наверное, сложить из букв слово. Дети складывают слово «Сокровища». После этого можно заглянуть в холодильник. А вот и сокровища! Сокровище – это большой красивый торт, оформленный в пиратском стиле, и ящичек с золотом (с шоколадными монетками в обертке из фольги золотого цвета).

Ведущий: «Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, умных и смелых! И какая удача, что сокровище – это торт! Это так кстати, ведь сегодня день рождения у нашего капитана! Пойдемте отмечать?».

Добрый день, дорогие читатели!

Лето, жара. А с чем чаще всего у нас ассоциируется лето? Чаще всего — с солнцем и морем.

Летний одых многие мечтают провести на море. Море — это много ярких впечатлений, И наши дети обожают море.

Сегодня предлагаю деткам отгадать морские загадки. Загадки про море познакомят детей с морскими обитателями. Загадки помогут развить мышление, воображение. Они формируют у детей интерес к приключениям и путешествиям.

Итак, сегодня — морские загадки с ответами для детей. Загадки про море, волны, корабль, якорь, а также про морских обитателей.

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает,

Где это бывает (Море)

В шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона (Море )

Здесь каюты, якорь, трос.

Там корма, а это нос,

Правый борт и левый борт…

Прибываем завтра в порт. (Корабль)

Это чей-то домик. Он красив и прочен.

Даже в непогоду в нем спокойно очень.

Но сегодня море слишком разыгралось,

Выбросило домик и назад умчалось. (Раковина)

В океане ходим мы.

Словно синие холмы.

Океан- наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. ( Волны )

Под солнцем растянуться,

С друзьями в мячик поиграть

И… в воду бултыхнуться! (Пляж)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет — тут и пропадет. (Волна )

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне.

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. ( Якорь )

Встретились волны с темною тучей —

Так повелел им ветер могучий.

К небу взлетает белая пена.

Вырваться волны мечтают из плена,

В ярости бьются о борт корабля,

Хочется встать им самим у руля. (Шторм)

Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? ( Водолаз)

Стая птиц, красивых, белых,

Очень шумных, слишком смелых.

Провожают наш баркас,

Угощенья ждут от нас. (Чайки )

Будто зонтик водяной,

Увлекаемый волной…

Полюбуйся, но не тронь:

Прячут щупальца огонь. (Медуза )

Лежит она на дне морском,

Передвигается ползком.

Упала с неба, видно.

Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)

Он по дну морскому бродит,

Пищу там себе находит.

С виду он похож слегка

На простого паука.

Повнимательней взгляни —

Берегись его клешни (Краб)

На лошадку так похожа,

А живет -то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской… (Конек )

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног и голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Он в море многих поумней.

Сейчас он спит среди камней.

Днем прятаться приходится,

А по ночам охотится.

Поджал все восемь длинных ног…

Ты знаешь это … (Осьминог)

Эта рыбка, словно птица,

Над волной морскою мчится.

То летает, то плывет,

В теплых тропиках живет. (Летучая рыба )

Ей не страшен зверь любой:

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха,

Кто же это? ( Черепаха)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь,

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Умеет с нами ладить,

Дает себя погладить.

Когда руки касается,

Он словно улыбается.

Совсем не любит быть один,

Со стаей плавает … (Дельфин )

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В Ватерлоо я ловкач,

И с детьми играю в мяч. (Дельфин )

Он огромный, он велик…

Больше нас его плавник.

Петь умеет великан.

Выпускает вверх фонтан. (Кит )

На дне отдыхает, зарывшись в песок.

Его защитит электрический ток

От всех, кто дремать помешает,

Кто рыбий покой нарушает. (Электрический скат )

Проводит всю жизнь она, лежа на дне,

Глаза у нее на одной стороне.

Какая еще есть примета?

Бока ее разного цвета. (Камбала)

Быстра, прожорлива, сильна,

Для рыбок всех страшней она.

И нам с ней лучше не встречаться,

Когда отправимся купаться. (Акула)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками…

Плаваем и тут, и там,

И гуляем косяками,

Мы по рекам и морям (Рыбы )

Вот такие замечательные морские загадки для детей с ответами мы сегодня вам предложили прочитать и отгадать.

Пишите свои комментарии. Делитесь информацией с друзьями.

С уважением, Ольга.