Самоанализ заместителя директора по воспитательной работе. Деятельность заместителя директора по воспитательной работе в школе Зам воспитательной работе

В данной статье рассказывается о том, какими основами должен обладать квалифицированный заместитель директора по воспитательной работе. Специфические аспекты в данной профессии. Какова должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе.

Основы профессии заместителя директора по воспитательной работе

Работник, оформленный согласно трудовой форме, установленной в общем порядке законодательством, обязан исполнять должностные инструкции. Педагогическая деятельность не является исключением. Она разрабатывается сотрудником отдела кадров, согласно установленным этическим, моральным принцип и предполагает соблюдение принятой системы обучения, планов.

Модель учебного процесса каждый год претерпевает ряд изменений, направленный на повышение эффективности. по воспитательной работе корректирует собственный процесс работы, подстраивая под нововведения. Существует три направленности, формирующие деятельность заместителя:

  • Вопрос гуманности. Процесс обучения происходит с учетом прав и возможных ограничений ученика, находящихся в рамках действующего законодательства.
  • Коллегиальность. В организации познавательной деятельности ребенка, участие принимают не только преподаватели. Дети и родители – обязательные составные элементы в учебном процессе.
  • Системность. Заключается в обеспечении общего подхода в воспитательной и учебной деятельности для всестороннего развития ученика.
  • Целесообразность. Ученик получает актуальные знания, способные помочь ему в дальнейшей ориентации: успешного взаимодействия с другими членами общества, воспитание норм и морали в социуме и познание научных дисциплин.

Немаловажные особенности профессии

Специфические особенности заместителя определяются формой учебного образования. На сегодняшний день существуют школы, гимназии, предполагающие углубленное изучение определенных научных дисциплин. Заместитель директора по воспитательной работе ориентируется в выполнении задач на внутренний распорядок учебного учреждения, принятые правила, ценности и коллектив. Определенные методы используются в качестве доминирующих, а другие – в качестве вспомогательных.

Приоритетной темой для построения деятельности, заместитель директора по воспитательной работе считает объяснение ученикам, что такое нравственности, формы проявления, ценность. Согласно пункту 273-Ф3, преподаватель обязан учитывать интересы учащихся и формировать занятия с учетом данной специфики.

Главенствующим вопросом во всей системе образования считается религиозное, патриотическое и социальное воспитание. На основании указа Президента 761, заместитель обязан:

  1. Внедрять в программу новейшие методы воспитания патриотизма у школьников всех возрастов. Объяснять понятия либерализма, терпимости, правильное межнациональное взаимодействие с учетом имеющихся конфессий. Каждый ученик должен быть готовым служить своей Родине, если настанут трудные времена.
  2. Использование профилактических методов, направленных на истребление детского алкоголизма, наркомании, ранней сексуальной жизни. Заместитель директора по воспитанию должен приложить максимальные усилия в борьбе против проявления девиантного поведения, являющегося главным противником современного общества.
  3. Активное взаимодействие с родительским составом в планировании учебного процесса, учет пожеланий. Вероятное использование современных технических устройств и информации, предоставленной СМИ.

Круг обязанностей специалиста и функции

Основной деятельностью заместителя директора по воспитательной работе принято считать формирование позитивного внутреннего психологического климата, успешного взаимодействия между учениками и учителями, благоприятной обстановки для осуществления учебного процесса. Для достижения поставленной цели, возникают следующие задачи, при выполнении которых возможно добиться оптимальных результатов:

  • Учитывая культурные, возрастные и религиозные особенности ребенка, заместитель должен создать оптимальные условия для удачной социализации каждого учащегося.
  • Объединение всех школьников в единую социальную систему.
  • Развитие ребенка с научной точки зрения, воспитания моральных ценностей, понимание устройства общественного порядка, оптимальный спектр принятых правил.
  • Формирование всех вариантов деятельного процесса, направленного на позитивное восприятие учебного процесса. Максимальное исключение возникновения конфликтов между школьником и учителем.
  • Проведение диагностических мероприятий, помогающих контролировать общий процесс взаимодействия учеников друг с другом и учителями, выявлять «слабые звенья» в имеющейся программе и формировать новые, более эффективные методы работы.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе– права и обязанности

При необходимости, сотрудник исполняет управленческую функцию, образовывая успешное взаимодействие между учителем, учеником и его родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе – ответственная должность, поэтому не каждый педагог в состоянии справится со всем спектром задач, который обязан исполнять работник. Для наглядного изображения, должностную таблицу можно изобразить в виде следующей таблицы:

Работа с педагогическим составом
Методический вид работы Цель Содержание Метод
Развитие и постижение новых навыков и знаний Использование современных методов обучения и воспитания. Позитивное взаимодействие с детьми Лекции, ролевые игры, семинары, совместный анализ ситуаций Дальнейшее использование полученных знаний и удовлетворение участников процесса
Проведение инструктажа Постановка цели, ориентация учительского состава на ее достижение. Юридическая и правовая консультация, построение методики воспитания и подачи учебного материала в рамках нормативной документации Совещание, доклады, планерки, отчетность Контроль учебного процесса, своевременная коррекция ученого процесса, единая координация всего учительского состава
Обмен между учителями имеющейся информации Озвучивание и анализ имеющихся навыков в работе Влияние на все стороны учебного процесса Советы, проведение дискуссий Использование альтернативных методов работы
Координация учительского состава Определение и назначение единой преподавательской системы как основного комплекса работы с учениками Анализ педагогической работы с токи зрения предметности, осуществление воспитательного момента, выработка этических норм Доклады, индивидуальные выступления, «мозговой штурм», разработка индивидуального плана проведения урока Формирование гуманности, согласованность действий всего учительского состава, единый взгляд на воспитательный процесс
Взаимодействие с учителями дополнительных дисциплин Координация в осуществлении запланированной программы, оказание поддержки Подготовка коллективных учебных мероприятий, их разработка и реализация совместно с учениками Использование диалогов, индивидуальные консультации, педагогические советы Полученная информация используется в дальнейшей деятельности, привнося новые идеи. Заинтересованность учеников
Совместная деятельность с учениками разного возраста
Методический вид работы Цель Содержание Метод Дальнейшее использование полученных знаний и удовлетворение участников процесса
Организация творческой деятельности при использовании ученического потенциала Формирование организаторского начала как неотъемлемой части воспитательного процесса Дополнительные мероприятия, направленные на совместную деятельность ученического состава Массовые мероприятия Увеличение тяги к знаниям, привлечение новых интересов, воспитание организованности
Взаимодействие с органом самоуправления Обеспечение социальной защиты, выработка позитивного опыта общего взаимодействия с органом самоуправления Принятие определенных решений и дальнейшая реализация, выбор формы общей работы Заседания, собрания, дискуссии, возможность высказаться каждому представителю органа самоуправления Понятие демократичности в учебном процессе, проявление организаторских способностей и выработка ответственности за принятые решения
Индивидуальная работа с учениками Дополнительная помощь в учебном процессе, разрешение возникших трудностей, совместная деятельность, направленная на решение проблемы В зависимости от вида работы, определяется потребностями ученика Беседа, консультирование по возникающему вопросу, обсуждение Позитивный настрой ученика, разрешение сложившейся ситуации, использование школьником полученной информации в практической деятельности

По организации деятельности начинающего заместителя директора школы по воспитательной работе )

г. Краснокаменск

Заместитель директора школы по воспитательной работе сегодня – это учитель учителей, посредник между наукой и практикой, умный стратег, талантливый организатор, методист, психолог, аналитик, духовный наставник.

Составитель: , методист ОРО и ИД

1. С чего начать работу?...................................................4

2. Должностные обязанности…………………………6

3. Документация………………………………………17

4. Правила деятельности руководителя…………….18

5. Способы планирования работы…………………..21

7. Примерный план традиционных мероприятий……28

Литература…………………………………………...31

1.С чего начать работу?

Выберите свой вариант начала работы.

1.Познакомлюсь со своими административными обязанностями, правами:

а) почитаю в литературе;

б) побеседую с директором;

в) побеседую с заместителями, имеющими стаж работы.

2. Составлю свою собственную модель деятельности заместителя директора.


3. Познакомлюсь с документацией, оставленной моими предшественниками.

11. Побываю в различных школах; изучу опыт коллег.

3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т. п.;

3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров , организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой

методобъединений, повышают свою квалификацию;

3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.15. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.16. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой , журналами и газетами по профилю своей работы;

3.17. обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работы

3.18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев , происшедших с работниками,

обучающимися;

3.19. оказывает методическую помощь классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, руководителям походов, экскурсий, трудовых объединений в организации общественно полезного, производительного труда и т. п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

3.20. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;

3.21 контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм , требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ с обучающимися вне образовательного учреждения;

3.22 организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в

проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

3.23 устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

3.24 соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.25 проходит периодически бесплатные медицинские обследования;

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном

Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка школы;

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т. п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

4.4. требовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также

совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в стяги с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей

недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательной работы;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы;

6.8. _(подпись)

С инструкцией ознакомлен(а): (расшифровка подписи)

3. Документация заместителя директора по воспитательной работе

1. Федеральные, областные, районные нормативные документы и методические рекомендации по организации воспитательного процесса.

2. Локальные акты по основным направлениям деятельности (правила поведения для учащихся, положения о МО классных руководителей , школьной форме, линейке, музее, органе ученического самоуправления, традиционных школьных конкурсах и соревнованиях - спартакиаде, выпускном вечере, праздниках первого и последнего звонка, конкурсах «Ученик года», «Класс года» и др.)

3. Концепция воспитательной системы ОУ

4. Программа воспитания.

5. Должностные обязанности зам. директора по ВР.

6. Должностные обязанности классных руководителей.

7. Социальный паспорт школы.

8. Списки классов.

9. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

10. Сводная карта, отражающая уровень воспитанности по классам.

11. План работы на учебный год.

12. План работы на каждую четверть.

13. Личный план заместителя директора по ВР

14. Тетрадь протоколов совещаний и семинаров классных

руководителей.

15. Тетрадь посещений внеурочных мероприятий в классе и в школе.

16. Планы работы в каникулы.

17. Планы работы объединений дополнительного образования.

18. Журналы работы объединений дополнительного образования.

19. Материалы работы с трудными учащимися (картотека, характеристика, план).

20. Сценарии праздников, сборов, вечеров.

21. Материалы работы органов ученического самоуправления.

22. Материалы по обобщению опыта работы лучших классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

23. Журнал учёта поездок и экскурсий.

24. Журнал учёта туристических походов

25. Журнал учёта проведения спортивно - массовых мероприятий.

26. Журнал учёта массовых школьных мероприятий.

27. Журнал учёта достижений учащихся

4. Правила деятельности руководителя

Итак, Вы определили с чего целесообразнее начать работу, установили круг своих обязанностей, выяснили, какая документация необходима в работе. О чем же

еще стоит не забыть, чтобы успешно выполнять обязанности руководителя? Скорее всего, стоит подумать о правилах организации своей деятельности. Таких правил существует немало, об этом написано много умных книг. Какие же из правил станут Вашими, то есть теми, которыми Вы будете руководствоваться в работе?

Познакомьтесь с приведенными ниже высказываниями, попробуйте определить, какие из них показались Вам очень точными и Вы, скорее всего, будете придерживаться в своей работе изложенных в них положений, какие являются, по Вашему мнению, спорными, а к каким у Вас вообще возникло негативное отношение.

Работа Вашей мысли, естественно, закончится выработкой своих правил, которые на первых порах могут быть заимствованы у дру­гих, а возможно, кто-то и сам станет автором неповторимых мудрых правил руководителя. В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху – доверие.

Доверяй, но проверяй.

Управлять - это значит:

а) предвидеть – изучать будущее и устанавливать программу действий;

б) организовывать – строить двойной организм предприятия:

материальный и социальный;

в) распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия;

г) согласовывать – связывать и объединять, сочетать все действия и усилия;

д) контролировать – наблюдать, чтобы все происходило

сообразно установленным правилам и распоряжениям (Анри Файаль).

· Храни порядок и порядок сохранит тебя (Латинская формула).

· Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности людей (Ли Якокка – знаменитый американский менеджер).

· Кто хочет работать – ищет «средства», кто не хочет –

«причины» ().

· Кто кричит, того плохо слышно.

· Гнев есть кратковременное безумие (Гораций).

· Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо (Плутарх).

· Управлять поведением работников – это, прежде всего, управлять своим поведением.

· Руководители делятся не на молодых и старых, а на умных и дураков (народная мудрость)

8.Способы планирования работы

Хорошо спланировано – наполовину сделано.

Варианты планирования внеурочной деятельности

· Объективное – ищу объект (определяем объекты внеурочной деятельности, на освоение которых будут направлены усилия).

· Проблемное – определяем ведущие проблемы и виды деятельности , которые помогут решить существующие проблемы.

· По формам – в план включаем разнообразные формы деятельности.

· По интересам – определяем ведущие интересы педагогов и школьников и на их основе планируем деятельность

· По направлениям – определяем приоритетные направления деятельности и составляем план конкретных дел.

Возможно синтезировать все перечисленные варианты и планировать деятельность, учитывая каждый из вариантов.

Наглядное оформление плана

Табличное, графическое, рисунчатое, текстовое.

Временная ограниченность плана

Годовой, полугодовой, декадный, месячный, четвертной, недельный, ежедневный.

Планирование, как правило, начинается с определения целей и задач воспитательной работы и со сбора информации о возможностях их достижения. Прежде всего, процесс планирования начинается с анализа воспитательной работы за прошедший период.

Анализ – это выявление высоких или низких,

положительных или отрицательных результатов воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудаче, это определение путей развития успеха или преодоления недостатков в работе. В работе любого руководителя умение анализировать проявляется повседневно. Но особенно это важно при завершении периодов воспитательного процесса. Учебный год – один из таких периодов. В сборе и анализе информации может помочь творческая группа, в которую входят: руководитель МО классных руководителей, опытные и наиболее активные классные руководители. Они же помогают при составлении плана на новый учебный год.

Анализ воспитательной работы рекомендуем начать с анализа реализации целей и решения задач, затем проводится анализ событий, мероприятий по основным направлениям воспитательной работы школы: КТД, работа органов ученического самоуправления, патриотическое воспитание, спортивно-массовое и физкультурно-оздоровительное направление, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями, состояние работы с подростками и семьями “группы риска”. При этом можно использовать критериально-ориентированный анализ, направленный на выявление основных показателей результативности воспитательной работы, гуманности воспитательных отношений, вовлеченности учащихся в жизнедеятельность коллектива, сформированности деловых и межличностных связей, эффективности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса развития учащихся. Опыт

показывает, что облегчить написание анализа можно, обладая качественной, достоверной, надежной информацией о состоянии воспитательной работы. Поэтому сбор информации – весьма значительная часть анализа. При сборе информации рекомендуем использовать разные способы: педагогическое наблюдение, различные виды опросов учителей и учащихся, анкетирование (для этого применяем различные методики: “Коллективный портрет”, “Школьники и культура”, “Твоё отношение к знаниям”, “Моё отношение к школе”, “Учитель, ученик, коллектив”, “Удовлетворённость школьников жизнью”; “Атмосфера в школе” и др.), оперативный разбор проведенного мероприятия, справки по итогам проверок в рамках внутришкольного контроля, протоколы педагогических советов и заседаний МО классных руководителей, мониторинг участия школьников в районных, краевых и всероссийских конкурсах. Собранную информацию проанализировать, сравнить, обобщить, при необходимости оформить в виде различных таблиц, схем. И только после этого приступить к написанию анализа работы. Закончить анализ определением цели и воспитательных задач на новый учебный год, которые, в основном, вытекают из проведенного анализа. Целью воспитательной работы школы является (например ) создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках

воспитательной системы школы.

При планировании воспитательной работы на новый учебный год нужно опираться на поставленные цели и задачи, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей. Исходя из цели воспитательной работы школы, планируется деятельность по различным направлениям: КТД, патриотическое воспитание, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями и другие. Так, если в школе сложилась традиционная система КТД:

· “День знаний”

    “День учителя” “Осенний бал” “День матери” Новогодние праздники Конкурсы к 23 февраля Праздники, посвященные женскому дню 8 Марта Смотр художественной самодеятельности Выставки прикладного и художественного творчества Вахта памяти ко Дню Победы “Последний звонок”

Собеседование с классными руководителями позволяет определить, какой вид деятельности привлекает их, какое мероприятие они смогли бы провести наиболее интересно. Поэтому при определении ответственных учитываются

пожелания педагогов и, конечно же, возрастная категория учащихся класса. При организации дополнительного образования в школе рекомендуем учитывать интересы детей. Например, если наиболее популярны среди учащихся среднего и старшего звена клуб “Компьютерные технологии”, клуб военно-патриотического воспитания “Корсар”, спортивные секции (их рейтинг на протяжении нескольких лет не падает), то они имеют место в системе дополнительного образования. Школьники, посещающие данные объединения, участвуют в школьных и районных выставках, награждаются дипломами и призами. В школе нет туристического объединения. Поэтому одной из задач на этот учебный год является (привести цитаты из анализа). Одним из источников сбора информации является контроль. Внутришкольный контроль необходим для того, чтобы своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности, вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию. При планировании внутришкольного контроля по вопросам воспитательной работы, в первую очередь, исходить из анализа работы. Так, в анализе воспитательной работы за прошлый учебный год указано (например) , что классными руководителями недостаточно проводилась работа по профессиональной ориентации школьников, а так же не все классные руководители в полной мере опирались в процессе организации воспитательной работы в классе на органы ученического самоуправления. Исходя из этого, данные направления в работе классных руководителей

подлежат проверке в этом учебном году. Внутришкольный контроль в текущем году (например ) включает в себя комплексную проверку “Деятельности социальной службы школы”, а также тематические: классно-обобщающий контроль в 5-ых и 10 классах , тематически-обобщающие, изучающие состояние работы в объединениях дополнительного образования (наполняемость групп, качество учебно-воспитательного процесса), организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и другие. Многие из вопросов, подлежащих проверке, выносятся на совещание при директоре, другие - на МО классных руководителей. Кроме того, один педсовет в учебном году посвящается рассмотрению вопросов воспитательной работы школы. Исходя из цели воспитательной работы, тема педсовета (например ) определена так: “Деятельность педагогического коллектива в области социализации обучающихся”.

Среди многочисленных функциональных обязанностей зам. директора по ВР немаловажное значение имеет организация методической помощи классным руководителям, педагогам дополнительного образования, социальному педагогу. Рекомендуем планирование методической работы с педагогами начинать с диагностико-аналитической деятельности. Учить методике воспитательной работе можно лишь на основе изучения профессиональных затруднений каждого педагога, нужно знать и сильные его стороны, его

возможности, особенности, склонности и увлечения. Знакомство с опытом воспитательной работы классных руководителей можно организовать через собеседование с ними, наблюдение, анкетирование. Исходя из полученных данных, планировать работу: с одними педагогами – индивидуально, с другими – в микрогруппах. Некоторые вопросы выносить на заседания МО классных руководителей. Тематику заседаний МО определять, исходя из проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы школы. Так, при организации методической работы оказывается помощь педагогам в повышении профессионального мастерства по вопросам воспитания детей. Опыт классных руководителей, педагогов дополнительного образования обобщается. Педагоги делятся своим опытом работы на МО классных руководителей, на тематических педсоветах по вопросам воспитательной работы (выступают по различным направлениям воспитательной работы в классе, по темам самообразования).

9.Примерный план традиционных мероприятий:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

День знаний

сентябрь

Зам. директора по ВР

Классный рук-кл.

Конкурс худ. самодеятельности «Золотая осень»

Зам. директора по ВР

День учителя

Зам. директора по ВР

Классный руководитель 9 кл.

Осенний бал, Осенний КВН,

День урожая, Конкурс рисунков «Осень золотая»

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Дни здоровья

ежемесячно

Учителя физ. культуры

Новогодние праздники

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Вечер встречи с выпускниками

Зам. директора по ВР

Классный рук-кл.

Преподаватель музыки

День Победы

«Поклонимся Великим тем годам!»

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

Учителя физ. культуры

Последний звонок

Зам. директора по ВР

Классные руководикл.

Выпускной вечер

Зам. директора по ВР

Кл. рук.11 кл.

Литература

1. Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе №5, 2008г.

2. Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе №8, 2008г.

3. . Программирование воспитательного процесса. Методическое пособие. М., 2003 г.

Документация заместителя директора по воспитательной работе.

Первая группа документов «Деятельность завуча»

Циклограмма работы заместителя директора по воспитательной работе на год, месяц, неделю;

Графики посещения внеклассных мероприятий на месяц, на неделю;

Анализ посещённых уроков и внеклассных мероприятий;

Планирование консультаций и собеседований с классными руководителями;

График проведения классных часов;

Планирование внутришкольного контроля по воспитательной работе, аналитические отчёты и протоколы ВШК;

Памятки для педагогов по различным видам деятельности;

Планы работы на каникулах всех служб школы;

Планы работы детских организаций;

Результаты участия учащихся школы в мероприятиях города, района, области.

Вторая группа документов «Методическая работа».

Положение о классном руководителе;

Положение о методическом объединении классных руководителей и его функциях;

Состав МО классных руководителей;

Планирование работы МО классных руководителей;

График проведения заседаний, протоколы;

Материалы, отражающие результативность работы МО классных руководителей;

Теоретические выступления, внеклассные мероприятия, результаты диагностики;

Положение о конкурсе «Классный руководитель года», материалы участия в конкурсах;

Отчёты классных руководителей по всем направлениям организации воспитательного процесса.

Третья группа документов «Папка классного руководителя»

Список учащихся класса;

Список актива класса, поручения учащихся класса;

Участие в кружках, секциях, клубах;

Состояние здоровья учащихся класса;

Одарённые учащиеся и результаты их достижений;

Результаты изучения нравственной воспитанности учащихся класса;

Проблемные учащиеся и проблемные семьи;

Материалы организации дел в классе;

Работа по самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства классных руководителей.

Четвёртая группа документов « Сотрудничесто с психологом и социальным педагогом».

Проблемные учащиеся и их семьи;

Материалы консультаций. Собеседований с проблемными семьями и их детьми;

Протоколы заседаний совета профилактики;

График проведения консультаций для учащихся и родителей;

Материалы семинаров классных руководителей;

Выступления на педсоветах и совещаниях;

Планирование деятельности социального педагога и психолога на год, четверть, неделю;

План мероприятий по преодолению вредных привычек у учащихся;

Отчёты психолога и социального педагога по результатам их деятельности;

Материалы их выступлений на родительских собраниях.

Рейды «Подросток» совместно с комиссией по делам несовершеннолетних.

Пятая группа документов «Сотрудничество с общественными организациями».

Анализ социума микрорайона;

Общественные организации, с которыми школа имеет контакт,

План мероприятий и сотрудничества с общественными организациями;

Фото- и видео материалы результатов деятельности;

Шестая группа документов «Работа с родителями».

План мероприятий с родителями;

Родительский всеобуч, консультации для родителей;

Наблюдения, консультации школьного психолога.

Седьмая группа документов.

Должностные обязанности всех категорий педагогов, занимающихся воспитанием.

Восьмая группа документов.

Планы работы на год, месяц, неделю.

Контроль за выполнением планов.

Девятая группа документов.

Работа с учреждениями дополнительного образования.

Планирование кружков, секций, клубов;

График заседания кружков, секций, клубов.

Десятая группа документов.

Входящая и исходящая документация.

Одиннадцатая группа документов.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система класса.

Двенадцатая группа документов. «Молодые классные руководители».

Как провести первое родительское собрание;

Как правильно и грамотно оформить классный журнал;

Как провести первую встречу с учащимися;

Какие сведения об учащихся необходимо иметь классному руководителю;

Требования к написанию плана воспитательной работы;

Каким должен быть дневник классного руководителя и т. д.

Примерная циклограмма рабочей недели заместителя директора

по воспитательной работе.

Дни недели

Планирование

работы, контроль

Работа с акти -

ческая работа

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учащимися

советы, совеща -

Сотрудничество с другими организация

Виды планов.

1.Перспективный план на учебный год.

2.Календарный план.

Воспитательная работа отражена на календарный год.

3.Планы работы классных руководителей.

4.Планы клубов по интересам.

5.Планы детской организации.

6.Планы старшей вожатой.

7.Планы органов ученического самоуправления.

8.Планы методических объединений всех уровней.

9.Планы заместителя директора по воспитательной работе.

10.План библиотеки

11.План работы музея

12План работы воспитателей группы продлённого дня

При планировании учитывать принцип научности, конкретности, оптимальности, системности, индивидуальности.

Утверждаю

[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность

Наименование организации, руководителя или иного должностного

Предприятия] лица, уполномоченного утверждать

Должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по воспитательной работе

[наименование образовательного учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по воспитательной работе и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора школы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность заместителя директора школы по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее [вписать нужное] лет.

1.3. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.4. На период временного отсутствия заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или педагога из числа наиболее опытных работников.

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

Организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися;

Методическое руководство воспитательным процессом;

Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с учащимися.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение.

3.2. Координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных ему работников.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса.

3.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий.

3.7. Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов.

3.8. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня и другой документации.

3.9. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.

3.10. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках.

3.11. Контролирует соблюдение учащимися Правил поведения в школе и Устава школы.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.13. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.15. Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.16. Принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы.

3.17. Обеспечивает выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.

3.18. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.

3.19. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций и др., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.

3.20. Организует с учащимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы, содействует созданию комплексной системы воспитания.

3.21. Устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Общие положения

1.1.Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4.Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

Старшие вожатые;

Классные руководители;

Воспитатели ГПД;

Педагоги дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла.

1.5.В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется конституцией российской федерации, законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, семейным кодексом РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.


Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются:

2.1.Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2.Методическое руководство классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД и старшими вожатыми;

2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности воспитательном процессе.


Должностные обязанности

Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Анализирует:

Проблемы воспитательного процесса;

Результаты воспитательной работы;

Наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;

Ход и развитие воспитательного процесса;

3.2.Прогнозирует:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;

Последствия запланированной воспитательной работы;

3.3.Планирует и организует:

Текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, воспитателей ГПД, классных воспитателей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;

Процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;

Разработка необходимой методической документации по воспитательной работе;

Осуществление контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, студий и др.

Работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и др.

Просветительскую работу для родителей;

Контроль за воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей;

Работу классных руководителей классных воспитателей, вожатых и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;

Изучение с учениками правил для учащихся;

Повышение квалификации профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;

Совместную воспитательную деятельность представителей общественности, правоохранительных органов и школы.

3.4.Координирут:

Разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;

Взаимодействие организации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

Работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы.

3.5.Руководит:

Воспитательной работой в школе;

Создание благоприятного микроклимата в школе;

Осуществление системы стимулирования участников воспитательной работы;

3.6. Контролирует:

Правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД, руководителями кружков,секций, студий и т.п.;

Правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

Работу классных руководителей,классных воспитателей, воспитателей ГПД, старших вожатых, руководителей кружков, студий, секций и т.п.;

Соблюдение учениками правил для учащихся;

Качества воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

Оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.7.Корректирует:

Воспитательную программу школы;

Ход выполнения программы воспитательной работы;

Планы работы участников воспитательного процесса;

3.8.Разрабатывает:

Методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

Нормативные документы для участников воспитательного процесса;

Воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов;

Правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

Методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.9.Консультирует:

Участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам;

3.10.Оценивает и экспертирует:

Стратегические документы школы (воспитательную программу,учебный план и т.п.);

Предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.11.Редактирует:

Подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.


Права

заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать:

На любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости т делать замечание педагогу в течение занятия),предупредив педагога не познее чем накануне;

4.2.Давать:

Обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;

4.3.Привлекать

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс,в порядке,установленном правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4.Принимать участие:

В разработке воспитательной политики и стратегии школы,в создании соответсвующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений,касающихся вопросов воспитательной работы школы;

В ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

В аттестации педагогов;

Работе педагогического совета;

В подборе и расстановки педагогических кадров,участвующих в воспитательном процессе;

4.5.Вносить предложения:

О начале,прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

О поощрении,моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

По совершенствованию воспитательной работы;

4.6.Устанавливать:

От имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;

4.8.Проводить:

Приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями(как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

4.9.Контролировать и оценивать:

Ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10.Повышать:

Свою квалификацию.


Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью

обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместителя директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.


Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по воспитательной работе:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы устанавливается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4.Получает от директора школы информацию нормативно –правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами;

6.5.Визирует приказы директора школы по вопросам воситательного процесса;

6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.7.Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.8.Передает директору информацию полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после его получения.

Информационное обеспечение воспитательного процесса для завучей по ВР

Вариант 1

I.Нормативно-правовые документы по воспитывающей деятельности всех уровней: федерального, регионального, окружного, внутришкольного

Конституция Российской Федерации

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Конвенция ООН о правах ребенка» и другие документы, регламентирующие права ребенка в обществе, государстве, в школе.

Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»

Устав и образовательная программа школы

Инструкции, приказы, распоряжения

II. Планово-прогностическая документация

Перспективный план воспитательной работы

Календарные планы воспитательной работы

План методической работы

План и протоколы методических объединений классных руководителей, педагогов дополнительного образования

Планы и программы работы объединений дополнительного образования

Планы работы различных школьных советов, комитетов, комиссий

Планы совместной работы с другими учреждениями, ведомствами, общественными организациями

Планы проведения крупных массовых мероприятий, акций, проектов

План методической работы и ВШК

III. Материалы, регламентирующие работу школы

Циклограмма работы школы

Циклограмма внеурочных мероприятий

Режим работы библиотеки, школьного музея

Расписание работы кружков и секций

Расписание работы школы в каникулы

Расписание различного рода совещаний классных руководителей

Функциональные обязанности всех педагогов, имеющих прямое отношение к воспитывающей деятельности

Положения о проведении различных конкурсов и соревнований

Положения о методическом совете классных руководителей, о совете по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и т.д.

IV. Информационно-аналитические материалы

Материалы по посещению и анализу внеурочных воспитательных мероприятий

Материалы по изучению уровня воспитанности учащихся (тесты, анкеты по отслеживанию уровня воспитанности)

Учет работы с классными руководителями, с педагогами дополнительного образования

Справки: информационные, аналитические, экспресс и др.

V. Материалы по организации методической работы

Материалы по изучению опыта лучших классных руководителей

VI. Внутришкольный контроль

График посещения классных часов и воспитательных мероприятий

График проведения семинаров-практикумов, круглых столов, творческих отчетов и т.п.

VII. Материалы по кадровому составу

Общие сведения о педагогах (по возрасту, образованию и т.п.)

Планы работы с молодыми специалистами

VIII. Научно-методический фонд

Сборники, методические пособия по различным проблемам ВР

Сценарии внеклассных мероприятий

Дидактический материал по организации ВР

Видеотека

Аудиотека

Папки с накопляемым материалом по основным для данной школы направлениям деятельности

Вариант 2.

Документация заместителя директора по воспитательной работе

Федеральные, региональные, муниципальные нормативные документы, регулирующие вопросы воспитания в образовательном учреждении .

Локальные акты по воспитательной работе в образовательном учреждении.

Воспитательная программа учреждения.

Программа «Здоровье».

Социальный паспорт школы.

Сводная карта уровня воспитанности учащихся (по классам): в %, по направлениям.

Пакет диагностических методик (выявление уровня воспитанности учащихся).

Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.

План воспитательной работы на текущий учебный год.

План-сетка воспитательной работы на месяц.

Должностная инструкция ЗДВР.

План-график совещаний при ЗДВР. Протоколы совещаний при ЗДВР.

Личный план ЗДВР. Циклограмма работы ЗДВР.

Журнал входящей документации.

Журнал учета участия образовательного учреждения во всероссийских‚ областных‚ городских конкурсах‚ фестивалях‚ смотрах‚ мероприятиях (с указанием результативности).

Материалы по обобщению опыта работы педагогов образовательного учреждения. Накопительный материал (сценарии праздников‚ мероприятий‚ акций).

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ:

I . Воспитательная работа на каникулах.

1.1. Примерные сроки каникул в учебном году (на основании письма министерства образования Оренбургской области).

1.2. Приказы управления образования об организации и проведении каникул.

1.3. План управления образования и учреждений дополнительного образования детей на каникулы.

1.4. Локальные акты (приказ образовательного учреждения об организации и проведении каникул).

1.5. План образовательного учреждения на каникулы.

1.6. Аналитическая справка об итогах организации и проведения каникул в образовательном учреждении.

1.7. Положение о площадках кратковременного пребывания, функционирующих в период каникул.

II . Работа объединений дополнительного образования в образовательном учреждении.

2.1. План работы объединений дополнительного образования (секции, кружки).

2.2. Расписание (график) работы кружков, секций.

2.3. Журналы работы объединений дополнительного образования.

2.4. Карта занятости детей образовательного учреждения в дополнительном образовании.

III . Документация работы методического объединении классных руководителей.

3.1. Приказ о назначении руководителя школьного методического объединения в образовательном учреждении.

3.2. Положение о школьном методическом объединении в образовательном учреждении.

3.3. Анализ работы школьного методического объединения за прошлый учебный год.

3.4. План работы методического объединения классных руководителей в образовательном учреждении.

3.5. Протоколы заседаний школьного методического объединения в образовательном учреждении.

IV . Документация по работе с родителями.

4.1. План работы с родителями на учебный год.

4.2. Протоколы родительских собраний.

4.3. Положение о родительском комитете.

4.4. Состав родительского комитета на учебный год.

4.5. План работы родительского комитета на учебный год.

4.6. Протоколы заседаний родительского комитета.

4.7. План родительского всеобуча на учебный год.

V . Документация по ученическому самоуправлению.

5.1. Положение об ученическом совете в образовательном учреждении.

5.2. План работы ученического совета в образовательном учреждении на учебный год.

5.3. Протоколы заседаний ученического совета в образовательном учреждении.

5.4. Анализ работы ученического совета за прошлый год.

5.5. Положение о детской школьной организации. Информация о ДШО (символика, гимн, направления работы и др.).

5.6. План работы ДШО. Протоколы совещания / собрания ДШО.

VI . Документация по профилактической работе с детьми, состоящими на профилактическом учете.

6.1. Список детей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН ОМВД, ННД, внутришкольном учете (с указанием: № п/п, Ф.И.О., дата рождения, класс, адрес, дата постановки на учет, причина постановки на учет, занятость во внеурочное время, общественный наставник).

6.2. На каждого состоящего на учете ребенке должен быть пакет документов:

6.2.1. Протокол постановки на учет.

6.2.2. План индивидуально-профилактической работы на 6 мес. (с графой о выполнении мероприятий).

6.2.3. Характеристика. Социальный паспорт.

6.2.4. При снятии с учета: копия ходатайства ОУ о снятии с учета, характеристика с указанием положительной динамики при ее наличии, решение о снятии с учета).

6.3. Журнал учета индивидуальных бесед с учащимися и их родителями.

VII . Документация по работе с социально неблагополучными семьями.